Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 05/05-09/2012
Дата публикации: 1 июня 2012, 08:43

Постановление

о наложении штрафа по делу № 05/05-09/2012

об административном правонарушении

31 мая 2012 года                                                                                                                     г. Анадырь

Я, руководитель Чукотского УФАС России Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 00 минут 31 мая 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление военного прокурора Анадырского гарнизона (…) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Главного Управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (…), (…)года рождения, проживающий по адресу: (…), паспорт (…), назначенного приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 апреля 2011 года № 48-НС «По личному составу» по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и документы, прилагаемые к постановлению (далее – материалы дела): рапорт «Об обнаружении признаков административного правонарушения» от 17 мая 2012 года; Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2012 года; объяснения начальника Главного Управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (…) по поводу нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) от 17 мая 2012 года; выписку из приказа от 06 февраля 2012 года № 37 «О разграничении компетенции военных прокуроров гарнизонов Тихоокеанского флота»; выписку из приказа от 23 ноября 2011 года № 54; указание Генеральной прокуратуры РФ от 10 ноября 2009 года № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов»; выписку из Решения коллегии военной прокуратуры Тихоокеанского флота от 01 марта 2012 года «Об итогах работы военной прокуратуры Тихоокеанского флота в 2011 году и мерах по совершенствованию прокурорской деятельности»; выписку из приказа от 18 апреля 2011 года № 48-НС «По личному составу»; копию приказа от 06 августа 2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»; копию договора купли – продажи от 18 июля 2011 года № 148-11 НП; копию платежного поручения от 13 сентября 2011 года № 20716; копию платежного поручения от 14 сентября 2011 года № 22073; копию платежного поручения от 20 октября 2011 года № 51837; копию платежного поручения от 20 октября 2011 года № 51850; копию платежного поручения; копию платежного поручения от 11 ноября 2011 года № 69552; копию платежного поручения от 11 ноября 2011 года № 69553; копию платежного поручения от 18 ноября 2011 года № 75946; копию платежного поручения от 22 ноября 2011 года № 78434; копию платежного поручения от 09 декабря 2011 года  № 95875; копию платежного поручения от 09 декабря 2011 года  № 95878; копию платежного поручения от 19 декабря 2011 года № 106075; копию реестра закупок Главного Управления МЧС России по Чукотскому АО за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/05-09/2012 должным образом (сопроводительное письмо о направлении Определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/05-09/2012 и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 05/05-09/2012, получено делопроизводителем (…) 28.05.2012 г. и зарегистрировано за входящим номером 3023), дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 30.05.2012 года № 2427/01 (…).

 

УСТАНОВИЛ:

18 июля 2011 года, между Директором Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие) в лице директора (…), и Главным Управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) в лице начальника Учреждения – (…)заключён договор купли-продажи № 148-11 НП (Далее – Договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора, «Предприятие обязуется продать, а Учреждение оплатить и принять нефтепродукты на условиях договора, в ассортименте, количестве и цене (стоимости), согласно выставленному счёту на предварительную оплату к настоящему договору».

Согласно п. 6.1 Договора, «срок действия договора составляет период с 18 июля 2011 года по 30 сентября 2011 года, а в части взаиморасчётов до их полного завершения».

В силу п. 6.2 Договора, «если за 10 дней до момента истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не направила письменного уведомления другой стороне о прекращении действия Договора, Договор автоматически считается пролонгированным на следующий календарный год».

Согласно имеющихся в материалах дела копий платёжных поручений и реестру закупок, поставка автобензинов и дизельного топлива  по Договору, осуществлялась в период с 18 июля 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно. При этом сумма, выплаченная Учреждением за полученные от Предприятия нефтепродукты, в рассматриваемом периоде превысила 100.000 (сто тысяч) рублей.

Так, согласно нижеперечисленным платёжным поручениям, оплата за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в 2011 году составила:

- по платёжному поручению от 13 сентября 2011 № 20716 года на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 августа 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 14 сентября 2011 года № 22073 на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 августа 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 20 октября 2011 года № 51850 на сумму (…), на основании товарной накладной от 30 сентября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 20 октября 2011 года № 51837 на сумму (…), в виде авансового платежа по счёту от 26 сентября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 11 ноября 2011 года № 69552 на сумму (…) на основании товарной накладной от 31 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 11 ноября 2011 года № 69553 на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 18 ноября 2011 года № 75946 на сумму (…), в виде авансового платежа 30% по счету от 10 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 22 ноября 2011 года № 78434 на сумму (…), в виде авансового платежа 30% по счёту от 10 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 09 декабря 2011 года № 95875 на сумму (…) на основании товарной накладной от 30 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 9 декабря 2011 года № 95878 на сумму (…) на основании товарной накладной от 30 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 19 декабря 2011 года № 106075 на сумму (…) в виде частичной оплаты по товарной накладной от 25 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП.

Таким образом, сумма оплаты по Договору за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в рассматриваемом периоде 2011 года, составила (…).

Далее, согласно с имеющейся в материалах дела копии реестра закупок, покупка автобензинов и дизельного топлива по Договору, осуществлялась Учреждением в следующие сроки.

31 августа 2011 года:

- автобензин АИ-92  на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- дизельное топливо на сумму (…).

30 сентября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…).

25 октября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

31 октября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

30 ноября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…).

31 декабря 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

Согласно вышеперечисленному, сумма оплаты по Договору за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в рассматриваемом периоде 2011 года, составила (…).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В силу части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно с вышеуказанным пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Согласно имеющихся в материалах дела объяснениях начальника Учреждения (…), конкурсной процедуры предшествующей заключению рассматриваемого Договора не проводилось, а так же указанный Договор не заключался после проведения процедуры запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У, «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу части 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов, «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

На основании приказа Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», бензин и дизельное топливо относятся к одной номенклатурной группе товаров.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно с представленным реестром закупок, произведённых Учреждением в 2011 году,  на основании Договора приобретался бензин автомобильный АИ-92, АИ-80 н/эт., и  дизельное топливо.

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 06 августа 1993 № 17, такие горюче-смазочные материалы, как бензин вне зависимости от его марки и дизельное топливо, входят в одну группу - код 2320000 «Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов».

Следовательно, должностным лицом Главного Управления МЧС России по Чукотскому АО – начальником (…), путем заключения договора купли – продажи от 18 июля 2011 года за № 148-11 НП было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами.

Согласно раздела «Полномочия начальника Главного Управления» Приказа от 13 января 2012 года № 7 «Об утверждении Положений структурных подразделений, функциональных обязанностей сотрудников и должностных регламентов государственных гражданских служащих», начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения, является распорядителем финансовых средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством РФ,  утверждает подчинённым подразделениям планово-финансовые документы предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчинёнными подразделениями, организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению.

Таким образом, в действиях должностного лица Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу – начальника (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…)в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий начальника Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу (…) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (…)находятся сын (…) и дочь (…);

- средняя заработная плата за январь – май 2012 года (…), составляет (…) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника (…), нарушающие требования пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу, несет начальник (…).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника Главного управления (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника Главного управления (…) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6883 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338497171 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 05/05-09/2012

об административном правонарушении

31 мая 2012 года                                                                                                                     г. Анадырь

Я, руководитель Чукотского УФАС России Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 00 минут 31 мая 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление военного прокурора Анадырского гарнизона (…) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Главного Управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (…), (…)года рождения, проживающий по адресу: (…), паспорт (…), назначенного приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 апреля 2011 года № 48-НС «По личному составу» по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и документы, прилагаемые к постановлению (далее – материалы дела): рапорт «Об обнаружении признаков административного правонарушения» от 17 мая 2012 года; Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2012 года; объяснения начальника Главного Управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (…) по поводу нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) от 17 мая 2012 года; выписку из приказа от 06 февраля 2012 года № 37 «О разграничении компетенции военных прокуроров гарнизонов Тихоокеанского флота»; выписку из приказа от 23 ноября 2011 года № 54; указание Генеральной прокуратуры РФ от 10 ноября 2009 года № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов»; выписку из Решения коллегии военной прокуратуры Тихоокеанского флота от 01 марта 2012 года «Об итогах работы военной прокуратуры Тихоокеанского флота в 2011 году и мерах по совершенствованию прокурорской деятельности»; выписку из приказа от 18 апреля 2011 года № 48-НС «По личному составу»; копию приказа от 06 августа 2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»; копию договора купли – продажи от 18 июля 2011 года № 148-11 НП; копию платежного поручения от 13 сентября 2011 года № 20716; копию платежного поручения от 14 сентября 2011 года № 22073; копию платежного поручения от 20 октября 2011 года № 51837; копию платежного поручения от 20 октября 2011 года № 51850; копию платежного поручения; копию платежного поручения от 11 ноября 2011 года № 69552; копию платежного поручения от 11 ноября 2011 года № 69553; копию платежного поручения от 18 ноября 2011 года № 75946; копию платежного поручения от 22 ноября 2011 года № 78434; копию платежного поручения от 09 декабря 2011 года  № 95875; копию платежного поручения от 09 декабря 2011 года  № 95878; копию платежного поручения от 19 декабря 2011 года № 106075; копию реестра закупок Главного Управления МЧС России по Чукотскому АО за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/05-09/2012 должным образом (сопроводительное письмо о направлении Определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/05-09/2012 и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 05/05-09/2012, получено делопроизводителем (…) 28.05.2012 г. и зарегистрировано за входящим номером 3023), дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 30.05.2012 года № 2427/01 (…).

 

УСТАНОВИЛ:

18 июля 2011 года, между Директором Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие) в лице директора (…), и Главным Управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) в лице начальника Учреждения – (…)заключён договор купли-продажи № 148-11 НП (Далее – Договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора, «Предприятие обязуется продать, а Учреждение оплатить и принять нефтепродукты на условиях договора, в ассортименте, количестве и цене (стоимости), согласно выставленному счёту на предварительную оплату к настоящему договору».

Согласно п. 6.1 Договора, «срок действия договора составляет период с 18 июля 2011 года по 30 сентября 2011 года, а в части взаиморасчётов до их полного завершения».

В силу п. 6.2 Договора, «если за 10 дней до момента истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не направила письменного уведомления другой стороне о прекращении действия Договора, Договор автоматически считается пролонгированным на следующий календарный год».

Согласно имеющихся в материалах дела копий платёжных поручений и реестру закупок, поставка автобензинов и дизельного топлива  по Договору, осуществлялась в период с 18 июля 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно. При этом сумма, выплаченная Учреждением за полученные от Предприятия нефтепродукты, в рассматриваемом периоде превысила 100.000 (сто тысяч) рублей.

Так, согласно нижеперечисленным платёжным поручениям, оплата за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в 2011 году составила:

- по платёжному поручению от 13 сентября 2011 № 20716 года на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 августа 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 14 сентября 2011 года № 22073 на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 августа 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 20 октября 2011 года № 51850 на сумму (…), на основании товарной накладной от 30 сентября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 20 октября 2011 года № 51837 на сумму (…), в виде авансового платежа по счёту от 26 сентября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 11 ноября 2011 года № 69552 на сумму (…) на основании товарной накладной от 31 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 11 ноября 2011 года № 69553 на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 18 ноября 2011 года № 75946 на сумму (…), в виде авансового платежа 30% по счету от 10 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 22 ноября 2011 года № 78434 на сумму (…), в виде авансового платежа 30% по счёту от 10 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 09 декабря 2011 года № 95875 на сумму (…) на основании товарной накладной от 30 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 9 декабря 2011 года № 95878 на сумму (…) на основании товарной накладной от 30 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 19 декабря 2011 года № 106075 на сумму (…) в виде частичной оплаты по товарной накладной от 25 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП.

Таким образом, сумма оплаты по Договору за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в рассматриваемом периоде 2011 года, составила (…).

Далее, согласно с имеющейся в материалах дела копии реестра закупок, покупка автобензинов и дизельного топлива по Договору, осуществлялась Учреждением в следующие сроки.

31 августа 2011 года:

- автобензин АИ-92  на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- дизельное топливо на сумму (…).

30 сентября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…).

25 октября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

31 октября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

30 ноября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…).

31 декабря 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

Согласно вышеперечисленному, сумма оплаты по Договору за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в рассматриваемом периоде 2011 года, составила (…).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В силу части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно с вышеуказанным пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Согласно имеющихся в материалах дела объяснениях начальника Учреждения (…), конкурсной процедуры предшествующей заключению рассматриваемого Договора не проводилось, а так же указанный Договор не заключался после проведения процедуры запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У, «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу части 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов, «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

На основании приказа Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», бензин и дизельное топливо относятся к одной номенклатурной группе товаров.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно с представленным реестром закупок, произведённых Учреждением в 2011 году,  на основании Договора приобретался бензин автомобильный АИ-92, АИ-80 н/эт., и  дизельное топливо.

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 06 августа 1993 № 17, такие горюче-смазочные материалы, как бензин вне зависимости от его марки и дизельное топливо, входят в одну группу - код 2320000 «Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов».

Следовательно, должностным лицом Главного Управления МЧС России по Чукотскому АО – начальником (…), путем заключения договора купли – продажи от 18 июля 2011 года за № 148-11 НП было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами.

Согласно раздела «Полномочия начальника Главного Управления» Приказа от 13 января 2012 года № 7 «Об утверждении Положений структурных подразделений, функциональных обязанностей сотрудников и должностных регламентов государственных гражданских служащих», начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения, является распорядителем финансовых средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством РФ,  утверждает подчинённым подразделениям планово-финансовые документы предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчинёнными подразделениями, организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению.

Таким образом, в действиях должностного лица Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу – начальника (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…)в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий начальника Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу (…) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (…)находятся сын (…) и дочь (…);

- средняя заработная плата за январь – май 2012 года (…), составляет (…) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника (…), нарушающие требования пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу, несет начальник (…).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника Главного управления (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника Главного управления (…) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 05/05-09/2012

об административном правонарушении

31 мая 2012 года                                                                                                                     г. Анадырь

Я, руководитель Чукотского УФАС России Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 00 минут 31 мая 2012 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев постановление военного прокурора Анадырского гарнизона (…) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Главного Управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (…), (…)года рождения, проживающий по адресу: (…), паспорт (…), назначенного приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 апреля 2011 года № 48-НС «По личному составу» по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и документы, прилагаемые к постановлению (далее – материалы дела): рапорт «Об обнаружении признаков административного правонарушения» от 17 мая 2012 года; Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2012 года; объяснения начальника Главного Управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (…) по поводу нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) от 17 мая 2012 года; выписку из приказа от 06 февраля 2012 года № 37 «О разграничении компетенции военных прокуроров гарнизонов Тихоокеанского флота»; выписку из приказа от 23 ноября 2011 года № 54; указание Генеральной прокуратуры РФ от 10 ноября 2009 года № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов»; выписку из Решения коллегии военной прокуратуры Тихоокеанского флота от 01 марта 2012 года «Об итогах работы военной прокуратуры Тихоокеанского флота в 2011 году и мерах по совершенствованию прокурорской деятельности»; выписку из приказа от 18 апреля 2011 года № 48-НС «По личному составу»; копию приказа от 06 августа 2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»; копию договора купли – продажи от 18 июля 2011 года № 148-11 НП; копию платежного поручения от 13 сентября 2011 года № 20716; копию платежного поручения от 14 сентября 2011 года № 22073; копию платежного поручения от 20 октября 2011 года № 51837; копию платежного поручения от 20 октября 2011 года № 51850; копию платежного поручения; копию платежного поручения от 11 ноября 2011 года № 69552; копию платежного поручения от 11 ноября 2011 года № 69553; копию платежного поручения от 18 ноября 2011 года № 75946; копию платежного поручения от 22 ноября 2011 года № 78434; копию платежного поручения от 09 декабря 2011 года  № 95875; копию платежного поручения от 09 декабря 2011 года  № 95878; копию платежного поручения от 19 декабря 2011 года № 106075; копию реестра закупок Главного Управления МЧС России по Чукотскому АО за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/05-09/2012 должным образом (сопроводительное письмо о направлении Определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 05/05-09/2012 и об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 05/05-09/2012, получено делопроизводителем (…) 28.05.2012 г. и зарегистрировано за входящим номером 3023), дело рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 30.05.2012 года № 2427/01 (…).

 

УСТАНОВИЛ:

18 июля 2011 года, между Директором Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие) в лице директора (…), и Главным Управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу (далее – Учреждение) в лице начальника Учреждения – (…)заключён договор купли-продажи № 148-11 НП (Далее – Договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора, «Предприятие обязуется продать, а Учреждение оплатить и принять нефтепродукты на условиях договора, в ассортименте, количестве и цене (стоимости), согласно выставленному счёту на предварительную оплату к настоящему договору».

Согласно п. 6.1 Договора, «срок действия договора составляет период с 18 июля 2011 года по 30 сентября 2011 года, а в части взаиморасчётов до их полного завершения».

В силу п. 6.2 Договора, «если за 10 дней до момента истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не направила письменного уведомления другой стороне о прекращении действия Договора, Договор автоматически считается пролонгированным на следующий календарный год».

Согласно имеющихся в материалах дела копий платёжных поручений и реестру закупок, поставка автобензинов и дизельного топлива  по Договору, осуществлялась в период с 18 июля 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно. При этом сумма, выплаченная Учреждением за полученные от Предприятия нефтепродукты, в рассматриваемом периоде превысила 100.000 (сто тысяч) рублей.

Так, согласно нижеперечисленным платёжным поручениям, оплата за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в 2011 году составила:

- по платёжному поручению от 13 сентября 2011 № 20716 года на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 августа 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 14 сентября 2011 года № 22073 на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 августа 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 20 октября 2011 года № 51850 на сумму (…), на основании товарной накладной от 30 сентября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 20 октября 2011 года № 51837 на сумму (…), в виде авансового платежа по счёту от 26 сентября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 11 ноября 2011 года № 69552 на сумму (…) на основании товарной накладной от 31 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 11 ноября 2011 года № 69553 на сумму (…), на основании товарной накладной от 31 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 18 ноября 2011 года № 75946 на сумму (…), в виде авансового платежа 30% по счету от 10 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 22 ноября 2011 года № 78434 на сумму (…), в виде авансового платежа 30% по счёту от 10 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 09 декабря 2011 года № 95875 на сумму (…) на основании товарной накладной от 30 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 9 декабря 2011 года № 95878 на сумму (…) на основании товарной накладной от 30 ноября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП;

- по платёжному поручению от 19 декабря 2011 года № 106075 на сумму (…) в виде частичной оплаты по товарной накладной от 25 октября 2011 года за приобретение ГСМ, согласно договора от 18 июля 2011 года № 148-11 НП.

Таким образом, сумма оплаты по Договору за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в рассматриваемом периоде 2011 года, составила (…).

Далее, согласно с имеющейся в материалах дела копии реестра закупок, покупка автобензинов и дизельного топлива по Договору, осуществлялась Учреждением в следующие сроки.

31 августа 2011 года:

- автобензин АИ-92  на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- дизельное топливо на сумму (…).

30 сентября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…).

25 октября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

31 октября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

30 ноября 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…).

31 декабря 2011 года:

- автобензин АИ-92 на сумму (…);

- автобензин АИ-80 н/эт. на сумму (…);

- автобензин АИ-92 на сумму (…).

Согласно вышеперечисленному, сумма оплаты по Договору за поставленные Учреждению автобензины и дизельное топливо в рассматриваемом периоде 2011 года, составила (…).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)».

В силу части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, «решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, «заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров».

Согласно с вышеуказанным пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Согласно имеющихся в материалах дела объяснениях начальника Учреждения (…), конкурсной процедуры предшествующей заключению рассматриваемого Договора не проводилось, а так же указанный Договор не заключался после проведения процедуры запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У, «расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей».

В силу части 6.1. статьи 10 Закона о размещении заказов, «под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов».

На основании приказа Министерства экономического развития 07 июня 2011 года № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», бензин и дизельное топливо относятся к одной номенклатурной группе товаров.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно с представленным реестром закупок, произведённых Учреждением в 2011 году,  на основании Договора приобретался бензин автомобильный АИ-92, АИ-80 н/эт., и  дизельное топливо.

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 06 августа 1993 № 17, такие горюче-смазочные материалы, как бензин вне зависимости от его марки и дизельное топливо, входят в одну группу - код 2320000 «Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов».

Следовательно, должностным лицом Главного Управления МЧС России по Чукотскому АО – начальником (…), путем заключения договора купли – продажи от 18 июля 2011 года за № 148-11 НП было принято решение о размещении заказа у единственного поставщика путем заключения договора гражданско-правового характера без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и с превышением установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами.

Согласно раздела «Полномочия начальника Главного Управления» Приказа от 13 января 2012 года № 7 «Об утверждении Положений структурных подразделений, функциональных обязанностей сотрудников и должностных регламентов государственных гражданских служащих», начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения, является распорядителем финансовых средств, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством РФ,  утверждает подчинённым подразделениям планово-финансовые документы предусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подчинёнными подразделениями, организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению.

Таким образом, в действиях должностного лица Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу – начальника (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 «принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…)в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий начальника Главного управления МЧС по Чукотскому автономному округу (…) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

- на иждивении (…)находятся сын (…) и дочь (…);

- средняя заработная плата за январь – май 2012 года (…), составляет (…) тыс. руб., следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, действия должностного лица Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника (…), нарушающие требования пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу, несет начальник (…).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника Главного управления (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу – начальника Главного управления (…) административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 05/05-09/2012 [format] => [safe_value] => Дело № 05/05-09/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 20:43:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 23:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338497171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )