Решение по жалобе ООО «Строительная компания – НСК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело
Дата публикации: 14 мая 2012, 15:58

РЕШЕНИЕ

14 мая 2012 г.                                                                                                                           г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, в отсутствии своих представителей.

В присутствии представителей муниципального заказчика Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район:

-(…), Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район Чукотского автономного округа, действующего на основании Решения от 12 октября 2009 года № 71 «О результатах выборов Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район 11 октября 2009 года»;

- (…), председателя комитета муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, действующей на основании Распоряжения от 31 декабря 2010 года № 163-рзл «Об приеме на муниципальную службу (…)».

Комиссия рассмотрела жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 (реестровый номер торгов 0188300006412000018) на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 03 мая 2012 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района (далее – Заказчик).

В своей жалобе Заявитель указывает, что положения документации открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 с внесенными изменениями в редакции № 2 от 18 апреля 2012 года на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино (далее – Аукцион), не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.

Несоответствие положений документации Аукциона нормам Закона о размещении заказов, Заявитель поясняет следующим.

Заказчиком, в пункт 17.1 «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона», было включено требование о «наличии допуска, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта» со ссылкой на Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624).

Заявитель, со ссылкой на часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), в соответствии с которой «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами», считает внесение данного изменения в документацию об Аукционе противоречащим действующему законодательству.

В обоснование включения в документацию об Аукционе оспариваемого требования, Заказчик поясняет, что данное решение было принято в связи с вступлением в силу 25 марта 2012 года Приказа Министерства регионального развития от 14 ноября 2011 года № 536 «О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»» (далее – Приказ № 536).

Ссылаясь на вступившие в силу изменения, Заказчик поясняет, что с 25 марта 2012 года Приказ № 624 определяет перечень видов работ, который не  включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, как считает Заказчик, отсутствие в Приказе № 624 подпункта 4.1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, в соответствии с которым, в случае капитального ремонта на объекте капитального строительства выдача разрешения не требуется, говорит о том, что в настоящее время получение разрешения на выполнение данного вида работ является обязательным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, «документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона».

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, «документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика».

При этом часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не запрещает предъявлять к участникам аукциона требование о наличии у них разрешительных документов, в том числе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Необходимо отметить, что в силу части 2 вышеуказанной статьи такое обязательное требование заказчик обязан предусмотреть в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса, «строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса, «лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации».

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, «в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства».

Как было отмечено ранее, соответствующий перечень был утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.

Как отмечено Заказчиком, Приказом № 536 в пункт 2 Приказа № 624 внесено вступившее с 25 марта 2012 года изменение, которым капитальный ремонт объектов капитального строительства исключен из списка видов работ, на которые не требуется получение разрешения.

Кроме того, как следует из представленных Заказчиком объяснений, и подтверждается локально сметными расчетами, составленными в отношении ремонтных работ жилых домов относящихся к предмету Аукциона, в их состав включены следующие виды работ, содержащиеся в утвержденном Приказом № 624 перечне:

- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

- работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Так же необходимо отметить, что для участия в рассматриваемом Аукционе была подана только одна заявка, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов других участников размещения заказа.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» необоснованной.

2. Разрешить заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино с участником размещения заказа, признанным победителем по результатам открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6873 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная компания – НСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6873 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336968230 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

14 мая 2012 г.                                                                                                                           г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, в отсутствии своих представителей.

В присутствии представителей муниципального заказчика Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район:

-(…), Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район Чукотского автономного округа, действующего на основании Решения от 12 октября 2009 года № 71 «О результатах выборов Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район 11 октября 2009 года»;

- (…), председателя комитета муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, действующей на основании Распоряжения от 31 декабря 2010 года № 163-рзл «Об приеме на муниципальную службу (…)».

Комиссия рассмотрела жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 (реестровый номер торгов 0188300006412000018) на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 03 мая 2012 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района (далее – Заказчик).

В своей жалобе Заявитель указывает, что положения документации открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 с внесенными изменениями в редакции № 2 от 18 апреля 2012 года на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино (далее – Аукцион), не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.

Несоответствие положений документации Аукциона нормам Закона о размещении заказов, Заявитель поясняет следующим.

Заказчиком, в пункт 17.1 «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона», было включено требование о «наличии допуска, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта» со ссылкой на Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624).

Заявитель, со ссылкой на часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), в соответствии с которой «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами», считает внесение данного изменения в документацию об Аукционе противоречащим действующему законодательству.

В обоснование включения в документацию об Аукционе оспариваемого требования, Заказчик поясняет, что данное решение было принято в связи с вступлением в силу 25 марта 2012 года Приказа Министерства регионального развития от 14 ноября 2011 года № 536 «О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»» (далее – Приказ № 536).

Ссылаясь на вступившие в силу изменения, Заказчик поясняет, что с 25 марта 2012 года Приказ № 624 определяет перечень видов работ, который не  включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, как считает Заказчик, отсутствие в Приказе № 624 подпункта 4.1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, в соответствии с которым, в случае капитального ремонта на объекте капитального строительства выдача разрешения не требуется, говорит о том, что в настоящее время получение разрешения на выполнение данного вида работ является обязательным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, «документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона».

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, «документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика».

При этом часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не запрещает предъявлять к участникам аукциона требование о наличии у них разрешительных документов, в том числе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Необходимо отметить, что в силу части 2 вышеуказанной статьи такое обязательное требование заказчик обязан предусмотреть в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса, «строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса, «лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации».

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, «в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства».

Как было отмечено ранее, соответствующий перечень был утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.

Как отмечено Заказчиком, Приказом № 536 в пункт 2 Приказа № 624 внесено вступившее с 25 марта 2012 года изменение, которым капитальный ремонт объектов капитального строительства исключен из списка видов работ, на которые не требуется получение разрешения.

Кроме того, как следует из представленных Заказчиком объяснений, и подтверждается локально сметными расчетами, составленными в отношении ремонтных работ жилых домов относящихся к предмету Аукциона, в их состав включены следующие виды работ, содержащиеся в утвержденном Приказом № 624 перечне:

- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

- работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Так же необходимо отметить, что для участия в рассматриваемом Аукционе была подана только одна заявка, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов других участников размещения заказа.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» необоснованной.

2. Разрешить заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино с участником размещения заказа, признанным победителем по результатам открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

14 мая 2012 г.                                                                                                                           г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, в отсутствии своих представителей.

В присутствии представителей муниципального заказчика Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район:

-(…), Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район Чукотского автономного округа, действующего на основании Решения от 12 октября 2009 года № 71 «О результатах выборов Главы муниципального образования Чукотский муниципальный район 11 октября 2009 года»;

- (…), председателя комитета муниципального заказа Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, действующей на основании Распоряжения от 31 декабря 2010 года № 163-рзл «Об приеме на муниципальную службу (…)».

Комиссия рассмотрела жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 (реестровый номер торгов 0188300006412000018) на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 03 мая 2012 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района (далее – Заказчик).

В своей жалобе Заявитель указывает, что положения документации открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 с внесенными изменениями в редакции № 2 от 18 апреля 2012 года на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино (далее – Аукцион), не соответствуют нормам Закона о размещении заказов.

Несоответствие положений документации Аукциона нормам Закона о размещении заказов, Заявитель поясняет следующим.

Заказчиком, в пункт 17.1 «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона», было включено требование о «наличии допуска, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта» со ссылкой на Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624).

Заявитель, со ссылкой на часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), в соответствии с которой «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами», считает внесение данного изменения в документацию об Аукционе противоречащим действующему законодательству.

В обоснование включения в документацию об Аукционе оспариваемого требования, Заказчик поясняет, что данное решение было принято в связи с вступлением в силу 25 марта 2012 года Приказа Министерства регионального развития от 14 ноября 2011 года № 536 «О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»» (далее – Приказ № 536).

Ссылаясь на вступившие в силу изменения, Заказчик поясняет, что с 25 марта 2012 года Приказ № 624 определяет перечень видов работ, который не  включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, как считает Заказчик, отсутствие в Приказе № 624 подпункта 4.1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, в соответствии с которым, в случае капитального ремонта на объекте капитального строительства выдача разрешения не требуется, говорит о том, что в настоящее время получение разрешения на выполнение данного вида работ является обязательным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, «размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме».

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, «документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона».

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, «документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика».

При этом часть 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не запрещает предъявлять к участникам аукциона требование о наличии у них разрешительных документов, в том числе свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Необходимо отметить, что в силу части 2 вышеуказанной статьи такое обязательное требование заказчик обязан предусмотреть в документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса, «строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса, «лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации».

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, «в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства».

Как было отмечено ранее, соответствующий перечень был утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.

Как отмечено Заказчиком, Приказом № 536 в пункт 2 Приказа № 624 внесено вступившее с 25 марта 2012 года изменение, которым капитальный ремонт объектов капитального строительства исключен из списка видов работ, на которые не требуется получение разрешения.

Кроме того, как следует из представленных Заказчиком объяснений, и подтверждается локально сметными расчетами, составленными в отношении ремонтных работ жилых домов относящихся к предмету Аукциона, в их состав включены следующие виды работ, содержащиеся в утвержденном Приказом № 624 перечне:

- защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

- работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

- работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Так же необходимо отметить, что для участия в рассматриваемом Аукционе была подана только одна заявка, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов других участников размещения заказа.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания – НСК» необоснованной.

2. Разрешить заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино с участником размещения заказа, признанным победителем по результатам открытого аукциона в электронной форме № 19-ОАЭФ/12 на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14,15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело [format] => [safe_value] => Дело ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-14 03:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336968230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )