Решение и Предписание по рассмотрению жалобы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 11/05-08/12
Дата публикации: 26 апреля 2012, 15:44

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Чаунского муниципального района, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя (...) в отсутствии своих представителей.

Так же, до начала рассмотрения жалобы по существу, от индивидуального предпринимателя (...), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на действие Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района в отсутствии своих представителей.

Комиссия рассмотрела жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя (...) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района при проведении открытого аукциона  в электронной форме (реестровый номер торгов 0188300002012000026) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 16 апреля 2012 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя (...) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района (далее – Единая комиссия).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек (далее – Аукцион) ему было отказано в допуске к участию в вышеуказанном Аукционе.

Как утверждает Заявитель, основанием для отказа, послужило несоответствие отправленной им первой части заявки на участие в Аукционе подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 23 раздела 1.3 документации об открытом аукционе, а именно отсутствие указания в ней на товарный знак.

Следующим основанием для отказа Заявителю на участие в Аукционе, послужило использование Заявителем в первой части заявки слова «типа» в сочетании с наименованиями товарных знаков.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 апреля 2012 года № 0188300002012000026 (далее – Протокол), Заявителю было отказано в участии в Аукционе по следующим основаниям:

- в первой части заявки на участие в Аукционе, при указании на товарный знак предполагаемого к использованию товара, Заявителем был применен термин «типа», что

было расценено Единой комиссией составной (неотъемлемой) частью словесного обозначения товарного знака;

- в отдельных пунктах первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем указывается несколько товарных знаков предполагаемых к использованию товаров. Как следует из пояснений Единой комиссии, из такого указания не ясно, какой именно товар предлагается Заявителем для использования при выполнении работ;

- по отдельным пунктам первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем не указывается товарный знак предполагаемого к использованию товара. При этом в Протоколе указано, что «в случае отсутствия наличия товарных знаков у предлагаемых к использо­ванию  при  выполнении  работ товаров, участнику  необходимо было указать, что у предлагаемых товаров товарный знак не за­регистрирован».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно пункту 23 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, в отношении требований к содержанию и составу первой части заявки установлено следующее «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно пункту 5 раздела 2 «техническое задание» аукционной документации, в отношении требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, требований к результату работ, указано следующее:

- подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ в соответствии с требованиями нормативных документов (СНиП, ГОСТ, и др.) по строительству, охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей природной среды и экологической безопасности и др.;

- применяемые строительные материалы должны пройти сертификацию качества или соответствия, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности и иметь допуск к применению на территории Российской Федерации;

- результаты выполненных работ должны удовлетворять установленным настоящей документацией об аукционе требованиям, в том числе по качеству, объему, а так же условиям, установленным муниципальным контрактом;

- производство работ не должно оказывать влияние на работоспособность здания в целом (бесперебойное электроснабжение, водоснабжение, связь).

Требований выраженных в конкретных показателях используемого товара, указаний на максимальные и (или) минимальные значения, эквивалентности товара, а так же к товарным знакам аукционной документацией не установлено.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по таким основаниям как отсутствие указания на товарный знак предполагаемого к использованию товара, и использование слова «типа» в сочетании с наименованиями товарных знаков неправомерен.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (...) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии Заказчика Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек (реестровый номер торгов 0188300002012000026) нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/05-08/12

25 апреля 2012 года                                                                                                        г. Анадырь

 

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего Решения от 25 апреля 2012 года, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику Администрации Чаунского муниципального района, в срок до 14 мая 2012 года включительно, прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии:

1.1 Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

1.2 Разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки:

2.1 Обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026), разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов.

2.2 Обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

4. Заказчику, Единой комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 18 мая 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6858 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по рассмотрению жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336017118 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Чаунского муниципального района, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя (...) в отсутствии своих представителей.

Так же, до начала рассмотрения жалобы по существу, от индивидуального предпринимателя (...), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на действие Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района в отсутствии своих представителей.

Комиссия рассмотрела жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя (...) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района при проведении открытого аукциона  в электронной форме (реестровый номер торгов 0188300002012000026) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 16 апреля 2012 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя (...) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района (далее – Единая комиссия).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек (далее – Аукцион) ему было отказано в допуске к участию в вышеуказанном Аукционе.

Как утверждает Заявитель, основанием для отказа, послужило несоответствие отправленной им первой части заявки на участие в Аукционе подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 23 раздела 1.3 документации об открытом аукционе, а именно отсутствие указания в ней на товарный знак.

Следующим основанием для отказа Заявителю на участие в Аукционе, послужило использование Заявителем в первой части заявки слова «типа» в сочетании с наименованиями товарных знаков.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 апреля 2012 года № 0188300002012000026 (далее – Протокол), Заявителю было отказано в участии в Аукционе по следующим основаниям:

- в первой части заявки на участие в Аукционе, при указании на товарный знак предполагаемого к использованию товара, Заявителем был применен термин «типа», что

было расценено Единой комиссией составной (неотъемлемой) частью словесного обозначения товарного знака;

- в отдельных пунктах первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем указывается несколько товарных знаков предполагаемых к использованию товаров. Как следует из пояснений Единой комиссии, из такого указания не ясно, какой именно товар предлагается Заявителем для использования при выполнении работ;

- по отдельным пунктам первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем не указывается товарный знак предполагаемого к использованию товара. При этом в Протоколе указано, что «в случае отсутствия наличия товарных знаков у предлагаемых к использо­ванию  при  выполнении  работ товаров, участнику  необходимо было указать, что у предлагаемых товаров товарный знак не за­регистрирован».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно пункту 23 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, в отношении требований к содержанию и составу первой части заявки установлено следующее «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно пункту 5 раздела 2 «техническое задание» аукционной документации, в отношении требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, требований к результату работ, указано следующее:

- подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ в соответствии с требованиями нормативных документов (СНиП, ГОСТ, и др.) по строительству, охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей природной среды и экологической безопасности и др.;

- применяемые строительные материалы должны пройти сертификацию качества или соответствия, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности и иметь допуск к применению на территории Российской Федерации;

- результаты выполненных работ должны удовлетворять установленным настоящей документацией об аукционе требованиям, в том числе по качеству, объему, а так же условиям, установленным муниципальным контрактом;

- производство работ не должно оказывать влияние на работоспособность здания в целом (бесперебойное электроснабжение, водоснабжение, связь).

Требований выраженных в конкретных показателях используемого товара, указаний на максимальные и (или) минимальные значения, эквивалентности товара, а так же к товарным знакам аукционной документацией не установлено.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по таким основаниям как отсутствие указания на товарный знак предполагаемого к использованию товара, и использование слова «типа» в сочетании с наименованиями товарных знаков неправомерен.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (...) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии Заказчика Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек (реестровый номер торгов 0188300002012000026) нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/05-08/12

25 апреля 2012 года                                                                                                        г. Анадырь

 

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего Решения от 25 апреля 2012 года, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику Администрации Чаунского муниципального района, в срок до 14 мая 2012 года включительно, прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии:

1.1 Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

1.2 Разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки:

2.1 Обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026), разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов.

2.2 Обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

4. Заказчику, Единой комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 18 мая 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия).

До начала рассмотрения жалобы по существу, от Управления финансов, экономики и имущественных отношений Чаунского муниципального района, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя (...) в отсутствии своих представителей.

Так же, до начала рассмотрения жалобы по существу, от индивидуального предпринимателя (...), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на действие Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района в отсутствии своих представителей.

Комиссия рассмотрела жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя (...) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района при проведении открытого аукциона  в электронной форме (реестровый номер торгов 0188300002012000026) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек.

В результате проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент) внеплановой проверки, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 16 апреля 2012 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя (...) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чаунского муниципального района (далее – Единая комиссия).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек (далее – Аукцион) ему было отказано в допуске к участию в вышеуказанном Аукционе.

Как утверждает Заявитель, основанием для отказа, послужило несоответствие отправленной им первой части заявки на участие в Аукционе подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 23 раздела 1.3 документации об открытом аукционе, а именно отсутствие указания в ней на товарный знак.

Следующим основанием для отказа Заявителю на участие в Аукционе, послужило использование Заявителем в первой части заявки слова «типа» в сочетании с наименованиями товарных знаков.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 апреля 2012 года № 0188300002012000026 (далее – Протокол), Заявителю было отказано в участии в Аукционе по следующим основаниям:

- в первой части заявки на участие в Аукционе, при указании на товарный знак предполагаемого к использованию товара, Заявителем был применен термин «типа», что

было расценено Единой комиссией составной (неотъемлемой) частью словесного обозначения товарного знака;

- в отдельных пунктах первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем указывается несколько товарных знаков предполагаемых к использованию товаров. Как следует из пояснений Единой комиссии, из такого указания не ясно, какой именно товар предлагается Заявителем для использования при выполнении работ;

- по отдельным пунктам первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем не указывается товарный знак предполагаемого к использованию товара. При этом в Протоколе указано, что «в случае отсутствия наличия товарных знаков у предлагаемых к использо­ванию  при  выполнении  работ товаров, участнику  необходимо было указать, что у предлагаемых товаров товарный знак не за­регистрирован».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно пункту 23 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, в отношении требований к содержанию и составу первой части заявки установлено следующее «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Согласно пункту 5 раздела 2 «техническое задание» аукционной документации, в отношении требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, требований к результату работ, указано следующее:

- подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ в соответствии с требованиями нормативных документов (СНиП, ГОСТ, и др.) по строительству, охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей природной среды и экологической безопасности и др.;

- применяемые строительные материалы должны пройти сертификацию качества или соответствия, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат пожарной безопасности и иметь допуск к применению на территории Российской Федерации;

- результаты выполненных работ должны удовлетворять установленным настоящей документацией об аукционе требованиям, в том числе по качеству, объему, а так же условиям, установленным муниципальным контрактом;

- производство работ не должно оказывать влияние на работоспособность здания в целом (бесперебойное электроснабжение, водоснабжение, связь).

Требований выраженных в конкретных показателях используемого товара, указаний на максимальные и (или) минимальные значения, эквивалентности товара, а так же к товарным знакам аукционной документацией не установлено.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по таким основаниям как отсутствие указания на товарный знак предполагаемого к использованию товара, и использование слова «типа» в сочетании с наименованиями товарных знаков неправомерен.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (...) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии Заказчика Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек (реестровый номер торгов 0188300002012000026) нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11/05-08/12

25 апреля 2012 года                                                                                                        г. Анадырь

 

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего Решения от 25 апреля 2012 года, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику Администрации Чаунского муниципального района, в срок до 14 мая 2012 года включительно, прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии:

1.1 Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

1.2 Разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки:

2.1 Обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026), разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов.

2.2 Обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

4. Заказчику, Единой комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 18 мая 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 11/05-08/12 [format] => [safe_value] => Дело № 11/05-08/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 03:44:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-22 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336017118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )