Решение и Предписание по рассмотрению жалобы ООО «Строительная компания - НСК»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Дело № 10/05-08/12
Дата публикации: 16 апреля 2012, 11:19

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В отсутствии представителей муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, уведомленных письмом от 06.04.2012г. № 0348/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителей ООО «Строительная компания - НСК», уведомленных письмом от 06.04.2012г. № 0349/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания - НСК» на действия муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино» (реестровый номер торгов 0188300006412000018).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 06 апреля 2012 года поступила жалоба ООО «Строительная компания - НСК» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино (далее – Заказчик), реестровый номер торгов 0188300006412000018 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении документации открытого аукциона в электронной форме, содержащей признаки нарушения Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 16 марта 2012 года на официальном сайте о размещении заказов было размещено извещение № 0188300006412000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе, в том числе проект государственного контракта и локальный сметный расчет. Условие о размещении документации было соблюдено.

Комиссия Чукотского УФАС России установила, Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в локальном сметном расчете.

2. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Поскольку в составе Технического задания, включающего в себя локальный сметный расчет, отсутствует указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара, в пункте 17 подраздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 аукционной документацией предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 16.1 настоящей документацией об аукционе.

Однако пункт 16.1 отсутствует в аукционной документации. Данные обстоятельства ставят участников Аукциона в затруднительное положение, какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, должны быть представлены Заказчику.

Также Комиссией установлено, что Заказчиком допущено в документации об аукционе, в техническом задании, в пунктах муниципального контракта некорректное изложение указанных документов, а именно: в пунктах 6.1., 6.4. проекта муниципального контракта, используется выражение «проектно-сметная документация», в место «локальный сметный расчет», в техническом задании «порядок выдачи проектно-сметной документации».

4. Заявитель в жалобе указал, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Установлено, при проведении данного Аукциона не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Поэтому за основу технической документации взят локальный сметный расчет, который определяет нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта. В данном случае, локальный сметный расчет определяет материально-техническую базу, потребность в трудовых ресурсах, величину остальных нормативных затрат, соответствующих сметно-нормативной базе, определенной Министерством регионального развития РФ и других региональных органов по ценообразованию в строительстве.

5. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В локальных сметных расчетах, приложенных к аукционной документации, указаны технические характеристики мастики с повышенной щелочестойкостью (кислотность 8-9).

Установлено, что показатель (кислотность 8-9) не соответствует действительности в технических характеристиках мастик так, как pH 8-9 является показателем щелочности, а не кислотности.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Заявителю ничто не мешало воспользоваться таким правом, предусмотренным Законом о размещении заказов и обратиться за разъяснением положений аукционной документации.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания - НСК» частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального Заказчика Администрации Чукотского муниципального района нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранений нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10/05-08/12

16 апреля 2012 года                                                                                                        г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего Решения от 16 апреля 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чукотского муниципального района (далее – Заказчик), аукционной комиссии в срок до 14 мая 2012 года включительно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино (реестровый номер торгов 0188300006412000018) (далее – Аукцион);

2. Заказчику привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Чукотского УФАС России от 16.04.2012 года;

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе;

4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме;

2. Обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа, ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.

Заказчику, аукционной комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 18 мая 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6840 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по рассмотрению жалобы ООО «Строительная компания - НСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334532721 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В отсутствии представителей муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, уведомленных письмом от 06.04.2012г. № 0348/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителей ООО «Строительная компания - НСК», уведомленных письмом от 06.04.2012г. № 0349/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания - НСК» на действия муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино» (реестровый номер торгов 0188300006412000018).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 06 апреля 2012 года поступила жалоба ООО «Строительная компания - НСК» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино (далее – Заказчик), реестровый номер торгов 0188300006412000018 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении документации открытого аукциона в электронной форме, содержащей признаки нарушения Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 16 марта 2012 года на официальном сайте о размещении заказов было размещено извещение № 0188300006412000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе, в том числе проект государственного контракта и локальный сметный расчет. Условие о размещении документации было соблюдено.

Комиссия Чукотского УФАС России установила, Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в локальном сметном расчете.

2. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Поскольку в составе Технического задания, включающего в себя локальный сметный расчет, отсутствует указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара, в пункте 17 подраздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 аукционной документацией предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 16.1 настоящей документацией об аукционе.

Однако пункт 16.1 отсутствует в аукционной документации. Данные обстоятельства ставят участников Аукциона в затруднительное положение, какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, должны быть представлены Заказчику.

Также Комиссией установлено, что Заказчиком допущено в документации об аукционе, в техническом задании, в пунктах муниципального контракта некорректное изложение указанных документов, а именно: в пунктах 6.1., 6.4. проекта муниципального контракта, используется выражение «проектно-сметная документация», в место «локальный сметный расчет», в техническом задании «порядок выдачи проектно-сметной документации».

4. Заявитель в жалобе указал, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Установлено, при проведении данного Аукциона не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Поэтому за основу технической документации взят локальный сметный расчет, который определяет нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта. В данном случае, локальный сметный расчет определяет материально-техническую базу, потребность в трудовых ресурсах, величину остальных нормативных затрат, соответствующих сметно-нормативной базе, определенной Министерством регионального развития РФ и других региональных органов по ценообразованию в строительстве.

5. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В локальных сметных расчетах, приложенных к аукционной документации, указаны технические характеристики мастики с повышенной щелочестойкостью (кислотность 8-9).

Установлено, что показатель (кислотность 8-9) не соответствует действительности в технических характеристиках мастик так, как pH 8-9 является показателем щелочности, а не кислотности.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Заявителю ничто не мешало воспользоваться таким правом, предусмотренным Законом о размещении заказов и обратиться за разъяснением положений аукционной документации.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания - НСК» частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального Заказчика Администрации Чукотского муниципального района нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранений нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10/05-08/12

16 апреля 2012 года                                                                                                        г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего Решения от 16 апреля 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чукотского муниципального района (далее – Заказчик), аукционной комиссии в срок до 14 мая 2012 года включительно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино (реестровый номер торгов 0188300006412000018) (далее – Аукцион);

2. Заказчику привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Чукотского УФАС России от 16.04.2012 года;

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе;

4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме;

2. Обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа, ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.

Заказчику, аукционной комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 18 мая 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2012 г.

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В отсутствии представителей муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, уведомленных письмом от 06.04.2012г. № 0348/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителей ООО «Строительная компания - НСК», уведомленных письмом от 06.04.2012г. № 0349/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия рассмотрела жалобу ООО «Строительная компания - НСК» на действия муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино» (реестровый номер торгов 0188300006412000018).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 06 апреля 2012 года поступила жалоба ООО «Строительная компания - НСК» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика Администрации Чукотского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино (далее – Заказчик), реестровый номер торгов 0188300006412000018 (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в размещении документации открытого аукциона в электронной форме, содержащей признаки нарушения Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 16 марта 2012 года на официальном сайте о размещении заказов было размещено извещение № 0188300006412000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино.

1. Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе, в том числе проект государственного контракта и локальный сметный расчет. Условие о размещении документации было соблюдено.

Комиссия Чукотского УФАС России установила, Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в локальном сметном расчете.

2. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Поскольку в составе Технического задания, включающего в себя локальный сметный расчет, отсутствует указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара, в пункте 17 подраздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 аукционной документацией предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 16.1 настоящей документацией об аукционе.

Однако пункт 16.1 отсутствует в аукционной документации. Данные обстоятельства ставят участников Аукциона в затруднительное положение, какие именно копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, должны быть представлены Заказчику.

Также Комиссией установлено, что Заказчиком допущено в документации об аукционе, в техническом задании, в пунктах муниципального контракта некорректное изложение указанных документов, а именно: в пунктах 6.1., 6.4. проекта муниципального контракта, используется выражение «проектно-сметная документация», в место «локальный сметный расчет», в техническом задании «порядок выдачи проектно-сметной документации».

4. Заявитель в жалобе указал, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Установлено, при проведении данного Аукциона не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Поэтому за основу технической документации взят локальный сметный расчет, который определяет нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта. В данном случае, локальный сметный расчет определяет материально-техническую базу, потребность в трудовых ресурсах, величину остальных нормативных затрат, соответствующих сметно-нормативной базе, определенной Министерством регионального развития РФ и других региональных органов по ценообразованию в строительстве.

5. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В локальных сметных расчетах, приложенных к аукционной документации, указаны технические характеристики мастики с повышенной щелочестойкостью (кислотность 8-9).

Установлено, что показатель (кислотность 8-9) не соответствует действительности в технических характеристиках мастик так, как pH 8-9 является показателем щелочности, а не кислотности.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Заявителю ничто не мешало воспользоваться таким правом, предусмотренным Законом о размещении заказов и обратиться за разъяснением положений аукционной документации.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания - НСК» частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального Заказчика Администрации Чукотского муниципального района нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранений нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10/05-08/12

16 апреля 2012 года                                                                                                        г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего Решения от 16 апреля 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чукотского муниципального района (далее – Заказчик), аукционной комиссии в срок до 14 мая 2012 года включительно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов по ул. Гагарина, 14, 15, ул. Енок, 7 с. Лорино (реестровый номер торгов 0188300006412000018) (далее – Аукцион);

2. Заказчику привести документацию об Аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Чукотского УФАС России от 16.04.2012 года;

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе;

4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки:

1. Обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме;

2. Обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа, ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе в электронной форме.

Заказчику, аукционной комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 18 мая 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 10/05-08/12 [format] => [safe_value] => Дело № 10/05-08/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-15 23:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334532721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )