Решение и Предписание по рассмотрению жалобы ЗАО "Стелла Коммьюникейшн"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело № 07/05-08/12
Дата публикации: 29 марта 2012, 16:00

РЕШЕНИЕ

29 марта 2012 г.                                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В присутствии представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу: (…)

В отсутствии представителей ЗАО «Стелла Коммьюникейшн», уведомленных письмом от 23.03.2012г. № 0278/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества.

Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении открытого конкурса «Предоставление в исключительное пользование спутниковых телефонных каналов передачи данных (ПД) с групповой скоростью 48 кБит/с» (реестровый номер торгов 0188100003812000017).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 22 марта 2012 года поступила жалоба ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» (далее – Заявитель) на действия Государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, (далее – Заказчик) (реестровый номер торгов 0188100003812000017) (далее – Конкурс).

Заявитель, ознакомившись с Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на оказание услуг электросвязи в 2012 году, пришел к выводу о том, что Государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, указав в п.7 Приложения № 7 к Конкурсной документации «Технические требования» диапазон частот: 14463,9910 МГц – 14465,9030 МГц. По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит требования о наличии у участника размещения заказа конкретных производственных мощностей, что нарушает ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представителем Заказчика даны  пояснения, что «Технические требования» представленные в Конкурсной документации были разработаны исходя из технической возможности используемой аппаратуры связи с указанием необходимых скоростей, используемых кодеков преобразования, а также частотного диапазона. В п. 6 «Требований к оператору связи» установлено «максимально использовать существующие системы связи ФСБ России и линии доступа к узлам Оператора связи и сохранять предыдущие инвестиции».

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что в Конкурсной документации Заказчика не содержатся требования о наличии у участника размещения заказа конкретных производственных мощностей и не ограничивает количество участников размещения заказа так, как заявленным диапазоном частот: 14463,9910 МГц – 14465,9030 МГц может быть разрешен как одному, так и нескольким пользователям радиочастотного спектра в зависимости от конкретных условий использования и с учетом принципов изложенных в п. 4 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»:

- разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру;

- сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот;

- право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- платность использования радиочастотного спектра;

- недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;

- конверсия радиочастотного спектра;

- прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.

Доказательств того, что Конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства Заявителем не представлено.

2. Комиссией Чукотского УФАС России при проведении внеплановой проверки, выявлено нарушение Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Установлено, что конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении открытого конкурса «Предоставление в исключительное пользование спутниковых телефонных каналов передачи данных (ПД) с групповой скоростью 48 кБит/с» (реестровый номер торгов 0188100003812000017) необоснованной.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу нарушение пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07/05-08/12

29 марта 2012 года                                                                                                          г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  на основании своего Решения от 29 марта 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, в срок до 20 апреля 2012 года включительно:

1.  Привести документацию об открытом конкурсе (реестровый номер торгов 0188100003812000017) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и мотивировочной частью решения от 29 марта 2012 года.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе.

3. Представить в Чукотское УФАС России в срок до 24 апреля 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6784 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по рассмотрению жалобы ЗАО "Стелла Коммьюникейшн" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332996236 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

29 марта 2012 г.                                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В присутствии представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу: (…)

В отсутствии представителей ЗАО «Стелла Коммьюникейшн», уведомленных письмом от 23.03.2012г. № 0278/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества.

Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении открытого конкурса «Предоставление в исключительное пользование спутниковых телефонных каналов передачи данных (ПД) с групповой скоростью 48 кБит/с» (реестровый номер торгов 0188100003812000017).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 22 марта 2012 года поступила жалоба ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» (далее – Заявитель) на действия Государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, (далее – Заказчик) (реестровый номер торгов 0188100003812000017) (далее – Конкурс).

Заявитель, ознакомившись с Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на оказание услуг электросвязи в 2012 году, пришел к выводу о том, что Государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, указав в п.7 Приложения № 7 к Конкурсной документации «Технические требования» диапазон частот: 14463,9910 МГц – 14465,9030 МГц. По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит требования о наличии у участника размещения заказа конкретных производственных мощностей, что нарушает ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представителем Заказчика даны  пояснения, что «Технические требования» представленные в Конкурсной документации были разработаны исходя из технической возможности используемой аппаратуры связи с указанием необходимых скоростей, используемых кодеков преобразования, а также частотного диапазона. В п. 6 «Требований к оператору связи» установлено «максимально использовать существующие системы связи ФСБ России и линии доступа к узлам Оператора связи и сохранять предыдущие инвестиции».

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что в Конкурсной документации Заказчика не содержатся требования о наличии у участника размещения заказа конкретных производственных мощностей и не ограничивает количество участников размещения заказа так, как заявленным диапазоном частот: 14463,9910 МГц – 14465,9030 МГц может быть разрешен как одному, так и нескольким пользователям радиочастотного спектра в зависимости от конкретных условий использования и с учетом принципов изложенных в п. 4 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»:

- разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру;

- сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот;

- право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- платность использования радиочастотного спектра;

- недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;

- конверсия радиочастотного спектра;

- прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.

Доказательств того, что Конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства Заявителем не представлено.

2. Комиссией Чукотского УФАС России при проведении внеплановой проверки, выявлено нарушение Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Установлено, что конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении открытого конкурса «Предоставление в исключительное пользование спутниковых телефонных каналов передачи данных (ПД) с групповой скоростью 48 кБит/с» (реестровый номер торгов 0188100003812000017) необоснованной.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу нарушение пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07/05-08/12

29 марта 2012 года                                                                                                          г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  на основании своего Решения от 29 марта 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, в срок до 20 апреля 2012 года включительно:

1.  Привести документацию об открытом конкурсе (реестровый номер торгов 0188100003812000017) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и мотивировочной частью решения от 29 марта 2012 года.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе.

3. Представить в Чукотское УФАС России в срок до 24 апреля 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

29 марта 2012 г.                                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В присутствии представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу: (…)

В отсутствии представителей ЗАО «Стелла Коммьюникейшн», уведомленных письмом от 23.03.2012г. № 0278/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества.

Комиссия Чукотского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении открытого конкурса «Предоставление в исключительное пользование спутниковых телефонных каналов передачи данных (ПД) с групповой скоростью 48 кБит/с» (реестровый номер торгов 0188100003812000017).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 22 марта 2012 года поступила жалоба ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» (далее – Заявитель) на действия Государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, (далее – Заказчик) (реестровый номер торгов 0188100003812000017) (далее – Конкурс).

Заявитель, ознакомившись с Конкурсной документацией о проведении открытого конкурса на оказание услуг электросвязи в 2012 году, пришел к выводу о том, что Государственный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа, указав в п.7 Приложения № 7 к Конкурсной документации «Технические требования» диапазон частот: 14463,9910 МГц – 14465,9030 МГц. По мнению Заявителя, Конкурсная документация содержит требования о наличии у участника размещения заказа конкретных производственных мощностей, что нарушает ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представителем Заказчика даны  пояснения, что «Технические требования» представленные в Конкурсной документации были разработаны исходя из технической возможности используемой аппаратуры связи с указанием необходимых скоростей, используемых кодеков преобразования, а также частотного диапазона. В п. 6 «Требований к оператору связи» установлено «максимально использовать существующие системы связи ФСБ России и линии доступа к узлам Оператора связи и сохранять предыдущие инвестиции».

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что в Конкурсной документации Заказчика не содержатся требования о наличии у участника размещения заказа конкретных производственных мощностей и не ограничивает количество участников размещения заказа так, как заявленным диапазоном частот: 14463,9910 МГц – 14465,9030 МГц может быть разрешен как одному, так и нескольким пользователям радиочастотного спектра в зависимости от конкретных условий использования и с учетом принципов изложенных в п. 4 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»:

- разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру;

- сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот;

- право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- платность использования радиочастотного спектра;

- недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов;

- конверсия радиочастотного спектра;

- прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.

Доказательств того, что Конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства Заявителем не представлено.

2. Комиссией Чукотского УФАС России при проведении внеплановой проверки, выявлено нарушение Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Установлено, что конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Стелла Коммьюникейшн» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, при проведении открытого конкурса «Предоставление в исключительное пользование спутниковых телефонных каналов передачи данных (ПД) с групповой скоростью 48 кБит/с» (реестровый номер торгов 0188100003812000017) необоснованной.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу нарушение пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 07/05-08/12

29 марта 2012 года                                                                                                          г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  на основании своего Решения от 29 марта 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, в срок до 20 апреля 2012 года включительно:

1.  Привести документацию об открытом конкурсе (реестровый номер торгов 0188100003812000017) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и мотивировочной частью решения от 29 марта 2012 года.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об открытом конкурсе.

3. Представить в Чукотское УФАС России в срок до 24 апреля 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 07/05-08/12 [format] => [safe_value] => Дело № 07/05-08/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-29 04:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332996236 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )