Решение и предписание по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 06/05-08/12
Дата публикации: 27 марта 2012, 10:36

РЕШЕНИЕ

 

26 марта 2012 г.                                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В отсутствии представителей муниципального заказчика Администрации Чаунского муниципального района, уведомленных письмом от 20.03.2012г. № 0257/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя (…), уведомленного письмом от 20.03.2012г. № 0256/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия рассмотрела жалобу ИП (…) на действия Единой комиссии Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 19 марта 2012 года поступила жалоба ИП (…) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального заказчика Администрации Чаунского муниципального района (далее – Заказчик) (реестровый номер торгов 0188300002012000026) (далее – Аукцион).  

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении Единой комиссией Заказчика первых частей заявок участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0188300002012000026 от 16 марта 2012 года (далее – Протокол) не были признаны участниками Аукциона размещения заказа участники с порядковыми номерами заявок (2294022, 2316832) в связи с несоответствием этих заявок требованиям подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и  пункту 23 раздела 1.3. документации об аукционе – в составе заявки не представлены сведения о товарном знаке и конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету Аукциона, требуемые в соответствии с аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, эта норма, содержит требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Установлено, что в соответствии с пунктом 23 раздела 1.3. документации об Аукционе, Заказчик установил требования, о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 5 раздела 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» предметом муниципального контракта является «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек», что подпадает под пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Чукотского УФАС России установлено, отказ Единой  комиссией заказчика в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа по указанному в Протоколе основанию является нарушением  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из смысла пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара указывается в первой части заявки на участие в Аукционе, только при его наличии.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов не устанавливает обязательное требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки зарегистрированного товарного знака, а также возможность отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, в заявке которого присутствует указание на товарный знак предлагаемого товара, но не указаны его официальные регистрационные данные.

Из представленной документации об открытом Аукционе следует, что аукционная документация не содержит указаний на товарные знаки.

Содержание первой части заявки ИП (…) по ряду позиций товаров, которые не содержат указания на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям Закона о размещении заказов, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Как видно из представленной заявки, ИП (…) предложил конкретный товар с определенными показателями. Производителями требуемых товаров могут быть различные фирмы, в том числе и не имеющие зарегистрированного товарного знака. В связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак в документации об Аукционе, ИП (…) не могли быть известны товарные знаки товаров, требующихся заказчику, в связи с чем, им были предложены товары, отвечающие заявленным показателям.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержит согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе № 0188300002012000026 от 16 марта 2012 года, являются необоснованными. Отказ Единой комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа по указанному в Протоколе основанию является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (…) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии Заказчика Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026) нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/05-08/12

 

26 марта 2012 года                                                                                                          г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего Решения от 26 марта 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику Администрации Чаунского муниципального района, в срок до 20 апреля 2012 года включительно, прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов.

3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

6. Заказчику, Единой комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 26 апреля 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6779 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332802349 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26 марта 2012 г.                                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В отсутствии представителей муниципального заказчика Администрации Чаунского муниципального района, уведомленных письмом от 20.03.2012г. № 0257/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя (…), уведомленного письмом от 20.03.2012г. № 0256/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия рассмотрела жалобу ИП (…) на действия Единой комиссии Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 19 марта 2012 года поступила жалоба ИП (…) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального заказчика Администрации Чаунского муниципального района (далее – Заказчик) (реестровый номер торгов 0188300002012000026) (далее – Аукцион).  

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении Единой комиссией Заказчика первых частей заявок участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0188300002012000026 от 16 марта 2012 года (далее – Протокол) не были признаны участниками Аукциона размещения заказа участники с порядковыми номерами заявок (2294022, 2316832) в связи с несоответствием этих заявок требованиям подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и  пункту 23 раздела 1.3. документации об аукционе – в составе заявки не представлены сведения о товарном знаке и конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету Аукциона, требуемые в соответствии с аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, эта норма, содержит требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Установлено, что в соответствии с пунктом 23 раздела 1.3. документации об Аукционе, Заказчик установил требования, о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 5 раздела 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» предметом муниципального контракта является «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек», что подпадает под пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Чукотского УФАС России установлено, отказ Единой  комиссией заказчика в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа по указанному в Протоколе основанию является нарушением  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из смысла пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара указывается в первой части заявки на участие в Аукционе, только при его наличии.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов не устанавливает обязательное требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки зарегистрированного товарного знака, а также возможность отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, в заявке которого присутствует указание на товарный знак предлагаемого товара, но не указаны его официальные регистрационные данные.

Из представленной документации об открытом Аукционе следует, что аукционная документация не содержит указаний на товарные знаки.

Содержание первой части заявки ИП (…) по ряду позиций товаров, которые не содержат указания на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям Закона о размещении заказов, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Как видно из представленной заявки, ИП (…) предложил конкретный товар с определенными показателями. Производителями требуемых товаров могут быть различные фирмы, в том числе и не имеющие зарегистрированного товарного знака. В связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак в документации об Аукционе, ИП (…) не могли быть известны товарные знаки товаров, требующихся заказчику, в связи с чем, им были предложены товары, отвечающие заявленным показателям.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержит согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе № 0188300002012000026 от 16 марта 2012 года, являются необоснованными. Отказ Единой комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа по указанному в Протоколе основанию является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (…) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии Заказчика Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026) нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/05-08/12

 

26 марта 2012 года                                                                                                          г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего Решения от 26 марта 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику Администрации Чаунского муниципального района, в срок до 20 апреля 2012 года включительно, прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов.

3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

6. Заказчику, Единой комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 26 апреля 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

26 марта 2012 г.                                                                                                                       г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

В отсутствии представителей муниципального заказчика Администрации Чаунского муниципального района, уведомленных письмом от 20.03.2012г. № 0257/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя (…), уведомленного письмом от 20.03.2012г. № 0256/05-06 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия рассмотрела жалобу ИП (…) на действия Единой комиссии Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – административный регламент), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 19 марта 2012 года поступила жалоба ИП (…) (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии муниципального заказчика Администрации Чаунского муниципального района (далее – Заказчик) (реестровый номер торгов 0188300002012000026) (далее – Аукцион).  

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении Единой комиссией Заказчика первых частей заявок участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0188300002012000026 от 16 марта 2012 года (далее – Протокол) не были признаны участниками Аукциона размещения заказа участники с порядковыми номерами заявок (2294022, 2316832) в связи с несоответствием этих заявок требованиям подпункта «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и  пункту 23 раздела 1.3. документации об аукционе – в составе заявки не представлены сведения о товарном знаке и конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ по предмету Аукциона, требуемые в соответствии с аукционной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, эта норма, содержит требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.

Установлено, что в соответствии с пунктом 23 раздела 1.3. документации об Аукционе, Заказчик установил требования, о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 5 раздела 1.1. «Общие сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» предметом муниципального контракта является «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек», что подпадает под пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Чукотского УФАС России установлено, отказ Единой  комиссией заказчика в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа по указанному в Протоколе основанию является нарушением  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из смысла пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, товарный знак предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара указывается в первой части заявки на участие в Аукционе, только при его наличии.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов не устанавливает обязательное требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки зарегистрированного товарного знака, а также возможность отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, в заявке которого присутствует указание на товарный знак предлагаемого товара, но не указаны его официальные регистрационные данные.

Из представленной документации об открытом Аукционе следует, что аукционная документация не содержит указаний на товарные знаки.

Содержание первой части заявки ИП (…) по ряду позиций товаров, которые не содержат указания на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит указанным положениям Закона о размещении заказов, а может свидетельствовать об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Как видно из представленной заявки, ИП (…) предложил конкретный товар с определенными показателями. Производителями требуемых товаров могут быть различные фирмы, в том числе и не имеющие зарегистрированного товарного знака. В связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак в документации об Аукционе, ИП (…) не могли быть известны товарные знаки товаров, требующихся заказчику, в связи с чем, им были предложены товары, отвечающие заявленным показателям.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержит согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе № 0188300002012000026 от 16 марта 2012 года, являются необоснованными. Отказ Единой комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа по указанному в Протоколе основанию является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исследовав представленные материалы рассматриваемой жалобы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя (…) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии Заказчика Администрации Чаунского муниципального района, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026) нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 06/05-08/12

 

26 марта 2012 года                                                                                                          г. Анадырь

Единая Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего Решения от 26 марта 2012 г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику Администрации Чаунского муниципального района, в срок до 20 апреля 2012 года включительно, прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту квартир муниципального жилищного фонда городского поселения Певек» (реестровый номер торгов 0188300002012000026).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить возможность отмены Заказчиком протоколов, составленных при проведении Аукциона в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов.

3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения Заказчиком на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме о дате и времени проведения Аукциона в электронной форме.

6. Заказчику, Единой комиссии представить в Чукотское УФАС России в срок до 26 апреля 2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: В случае неисполнения настоящего Предписания Чукотское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06/05-08/12 [format] => [safe_value] => № 06/05-08/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 22:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-25 22:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332802349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )