Постановление о наложении штрафа по делу № 03/05-09/12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 03/05-09/12
Дата публикации: 20 марта 2012, 00:00

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03/05-09/12

об административном правонарушении

 

20 марта 2012 г.                                                                                                                г. Анадырь

 

Я, руководитель Чукотского УФАС России Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 10 часов 00 минут 20 марта 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/05-09/12, возбужденного в отношении должностного лица Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие) – директора (…), (…) года рождения, состоящий на  регистрационном учете по адресу: (…) паспорт (…).

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03/05-09/12 должным образом, дело рассмотрено в его присутствии.

Ходатайства и отводы должностное лицо Предприятия (…)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 13 февраля 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эдип» на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», конкурсной комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0588200000511000001) на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией было выявлено следующее.

В соответствии с под. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении Заказов, «заявка на участие в конкурсе должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», «крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки».

Принимая во внимание, что процедура проведения Конкурса, не связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Заявителем прямо либо косвенно своего имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости его имущества, и так как внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки не предусмотрено конкурсной документацией Заказчика, отказ Заявителю в связи с непредставлением Решения о крупной сделке неправомерен.

В соответствии с п. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В пункте 5 представленной Заявителем на участие в Конкурсе заявки отражено, «настоящей заявкой участник размещения заказа подтверждает, что против Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эдип» не проводится процедура ликвидации (для юридических лиц), отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), деятельность не приостановлена,  а так же что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов, «заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год».

При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Высшим арбитражным судом РФ в письме от 19 июля 2006 г. № с1-7/оку-788 «О применении пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ», согласно которому:

- одним из условий допуска является представление конкурсной или аукционной комиссии определенных сведений, в том числе о наличии или отсутствии процедуры банкротства или ликвидации в отношении конкретного участника размещения заказа. Такими данными располагает только арбитражный суд, следовательно, суд и должен предоставить необходимые сведения в форме справки за подписью председателя суда или его заместителя;

- сведения о приостановлении деятельности участника размещения заказа заявитель может получить в службе судебных приставов, сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам - в налоговом органе;

- кроме того, следует иметь в виду, что запросить от арбитражного суда сведения, указанные в п. 3 ст. 12 Закона, вправе государственный заказчик (уполномоченный орган), но не участники торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, отказ Заявителю в связи с непредставлением Заявления об отсутствии решения о ликвидации, так же является неправомерным.

Таким образом, основания, послужившие отказом Заявителю, и включение данных требований к содержанию, форме и составу заявки на участи в конкурсе, являются нарушением ст. 22 Закона о размещении заказов.

Как следует из представленный материалов, конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г. утверждена приказом ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.10.2011 № 366-ОД.

В п. 1 приказа по ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.10.2011 № 366-ОД «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г и утверждении конкурсной документации» изложен как, «Утвердить прилагаемую конкурсную документацию по проведению конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г».

Директор Предприятия осуществляет руководство и отвечает за всю административную и производственную деятельность Предприятия, несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление своих должностных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица  Предприятия (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 «утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор Предприятия (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий директора Предприятия (…) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

-  На иждивении (…) находится (…) (справка от 12.03.2012 № 044);

- средняя заработная плата с 01.01.2012года по 29.02.2012 года (…) составляет (…), следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

Таким образом, действия должностного лица Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - директора предприятия (…), нарушающие требования статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Предприятием, несет директор (…).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - директора Предприятия (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб»  - директора Предприятия (…) административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111633020026000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6772 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 03/05-09/12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332215101 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03/05-09/12

об административном правонарушении

 

20 марта 2012 г.                                                                                                                г. Анадырь

 

Я, руководитель Чукотского УФАС России Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 10 часов 00 минут 20 марта 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/05-09/12, возбужденного в отношении должностного лица Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие) – директора (…), (…) года рождения, состоящий на  регистрационном учете по адресу: (…) паспорт (…).

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03/05-09/12 должным образом, дело рассмотрено в его присутствии.

Ходатайства и отводы должностное лицо Предприятия (…)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 13 февраля 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эдип» на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», конкурсной комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0588200000511000001) на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией было выявлено следующее.

В соответствии с под. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении Заказов, «заявка на участие в конкурсе должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», «крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки».

Принимая во внимание, что процедура проведения Конкурса, не связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Заявителем прямо либо косвенно своего имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости его имущества, и так как внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки не предусмотрено конкурсной документацией Заказчика, отказ Заявителю в связи с непредставлением Решения о крупной сделке неправомерен.

В соответствии с п. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В пункте 5 представленной Заявителем на участие в Конкурсе заявки отражено, «настоящей заявкой участник размещения заказа подтверждает, что против Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эдип» не проводится процедура ликвидации (для юридических лиц), отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), деятельность не приостановлена,  а так же что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов, «заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год».

При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Высшим арбитражным судом РФ в письме от 19 июля 2006 г. № с1-7/оку-788 «О применении пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ», согласно которому:

- одним из условий допуска является представление конкурсной или аукционной комиссии определенных сведений, в том числе о наличии или отсутствии процедуры банкротства или ликвидации в отношении конкретного участника размещения заказа. Такими данными располагает только арбитражный суд, следовательно, суд и должен предоставить необходимые сведения в форме справки за подписью председателя суда или его заместителя;

- сведения о приостановлении деятельности участника размещения заказа заявитель может получить в службе судебных приставов, сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам - в налоговом органе;

- кроме того, следует иметь в виду, что запросить от арбитражного суда сведения, указанные в п. 3 ст. 12 Закона, вправе государственный заказчик (уполномоченный орган), но не участники торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, отказ Заявителю в связи с непредставлением Заявления об отсутствии решения о ликвидации, так же является неправомерным.

Таким образом, основания, послужившие отказом Заявителю, и включение данных требований к содержанию, форме и составу заявки на участи в конкурсе, являются нарушением ст. 22 Закона о размещении заказов.

Как следует из представленный материалов, конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г. утверждена приказом ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.10.2011 № 366-ОД.

В п. 1 приказа по ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.10.2011 № 366-ОД «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г и утверждении конкурсной документации» изложен как, «Утвердить прилагаемую конкурсную документацию по проведению конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г».

Директор Предприятия осуществляет руководство и отвечает за всю административную и производственную деятельность Предприятия, несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление своих должностных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица  Предприятия (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 «утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор Предприятия (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий директора Предприятия (…) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

-  На иждивении (…) находится (…) (справка от 12.03.2012 № 044);

- средняя заработная плата с 01.01.2012года по 29.02.2012 года (…) составляет (…), следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

Таким образом, действия должностного лица Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - директора предприятия (…), нарушающие требования статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Предприятием, несет директор (…).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - директора Предприятия (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб»  - директора Предприятия (…) административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111633020026000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу № 03/05-09/12

об административном правонарушении

 

20 марта 2012 г.                                                                                                                г. Анадырь

 

Я, руководитель Чукотского УФАС России Скибин Сергей Федорович, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 10 часов 00 минут 20 марта 2012 года в  помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03/05-09/12, возбужденного в отношении должностного лица Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» (далее – Предприятие) – директора (…), (…) года рождения, состоящий на  регистрационном учете по адресу: (…) паспорт (…).

(…) уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03/05-09/12 должным образом, дело рассмотрено в его присутствии.

Ходатайства и отводы должностное лицо Предприятия (…)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – Чукотское УФАС России) 13 февраля 2012 года поступила жалоба участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эдип» на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб», конкурсной комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0588200000511000001) на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г.

В результате проведенной внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и на основании Приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией было выявлено следующее.

В соответствии с под. «е» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении Заказов, «заявка на участие в конкурсе должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», «крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки».

Принимая во внимание, что процедура проведения Конкурса, не связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Заявителем прямо либо косвенно своего имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости его имущества, и так как внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки не предусмотрено конкурсной документацией Заказчика, отказ Заявителю в связи с непредставлением Решения о крупной сделке неправомерен.

В соответствии с п. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В пункте 5 представленной Заявителем на участие в Конкурсе заявки отражено, «настоящей заявкой участник размещения заказа подтверждает, что против Общества с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эдип» не проводится процедура ликвидации (для юридических лиц), отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), деятельность не приостановлена,  а так же что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов, «заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год».

При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Высшим арбитражным судом РФ в письме от 19 июля 2006 г. № с1-7/оку-788 «О применении пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ», согласно которому:

- одним из условий допуска является представление конкурсной или аукционной комиссии определенных сведений, в том числе о наличии или отсутствии процедуры банкротства или ликвидации в отношении конкретного участника размещения заказа. Такими данными располагает только арбитражный суд, следовательно, суд и должен предоставить необходимые сведения в форме справки за подписью председателя суда или его заместителя;

- сведения о приостановлении деятельности участника размещения заказа заявитель может получить в службе судебных приставов, сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам - в налоговом органе;

- кроме того, следует иметь в виду, что запросить от арбитражного суда сведения, указанные в п. 3 ст. 12 Закона, вправе государственный заказчик (уполномоченный орган), но не участники торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, отказ Заявителю в связи с непредставлением Заявления об отсутствии решения о ликвидации, так же является неправомерным.

Таким образом, основания, послужившие отказом Заявителю, и включение данных требований к содержанию, форме и составу заявки на участи в конкурсе, являются нарушением ст. 22 Закона о размещении заказов.

Как следует из представленный материалов, конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г. утверждена приказом ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.10.2011 № 366-ОД.

В п. 1 приказа по ГУП ЧАО «Чукотснаб» от 25.10.2011 № 366-ОД «О проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г и утверждении конкурсной документации» изложен как, «Утвердить прилагаемую конкурсную документацию по проведению конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» за 2011 г».

Директор Предприятия осуществляет руководство и отвечает за всю административную и производственную деятельность Предприятия, несет персональную ответственность за своевременное и качественное осуществление своих должностных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица  Предприятия (…), усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 «утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор Предприятия (…) вину полностью признал.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;

- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм Закона о размещении заказов, за нарушение которых предусмотрена кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;

- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;

- характер действий директора Предприятия (…) несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;

-  На иждивении (…) находится (…) (справка от 12.03.2012 № 044);

- средняя заработная плата с 01.01.2012года по 29.02.2012 года (…) составляет (…), следовательно, материальное положение хорошее;

- смягчающим обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- отягчающих обстоятельств не установлено;

Таким образом, действия должностного лица Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - директора предприятия (…), нарушающие требования статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Предприятием, несет директор (…).

Руководствуясь статьями 23.66; 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб» - директора Предприятия (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по неосторожности.

2. Наложить на должностное лицо Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа «Чукотснаб»  - директора Предприятия (…) административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360

КПП получателя: 870901001

Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)

Счет: 40101810400000010000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь

БИК: 047719001

ОКАТО: 77401000000

Код дохода: 16111633020026000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03/05-09/12 [format] => [safe_value] => № 03/05-09/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332215101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )