Постановление о наложении штрафа по делу № 22/3-01/10 об административном правонарушении

Номер дела: № 22/3-01/10
Дата публикации: 23 января 2011, 23:00

Постановление
о наложении штрафа по делу № 22/3-01/10
об административном правонарушении

24 января 2011 г.                                                                                                  г. Анадырь


Я, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 24 января 2011 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 22/3-01/10, возбужденного в отношении директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…),(…) года рождения, уроженца г. (…), русского, гражданина РФ, проживающего по адресу: (…).
Директор Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…), извещенный надлежащим образом, и представитель по доверенности от 16.12.2010 г. (…) на рассмотрение административного дела не явились. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица,
установил:

В Чукотское УФАС России 03.12.2010г. заявление ИП (…) (далее - Заявитель) с жалобой на действия ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в лице Провиденского филиала (далее – Предприятие), которые, по мнению Заявителя являются нарушением антимонопольного законодательства. Указанные действия выразились в том, что Предприятие необоснованно отказывает Заявителю в подписании Акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, и в связи с этим выставляет счета за потребленную теплоэнергию, исходя из объема здания, а также навязывает проведение мероприятий.
Согласно представленным заявителем документам, ИП (…) в текущем году был приобретен прибор учета тепловой энергии, проект на узел учета согласован с энергоснабжающей организацией, предоставлен Предприятию полный пакет необходимых документов для допуска узла учета в эксплуатацию. Работником Предприятия (…) 11 октября 2010 г. произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии, составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию, который по 03.12.2010 г. при отсутствии замечаний не утвержден директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», что является нарушением антимонопольного законодательства, запрещенным пунктом 5 «экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами» части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).
Представителем (…) по доверенности от 16.12.2010 г. (…) представлены пояснения 29.12.2010 г. к протоколу об административном правонарушении, которые не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
1. Необходимость возведения ограждения, препятствующая допуску посторонних лиц к прибором учета, на которую указал (…) при допуске в эксплуатацию узла учета, не предусмотрена Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936 (далее – Правила учета теплоэнергии). Согласно пункта 5.1.5 Правил учета теплоэнергии приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет тепловой энергии, массы (или объема) и регистрацию параметров теплоносителя. Для этих целей Правила определяют целый ряд мероприятий: при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения Акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя (п. 7.4); узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случае несанкционированного вмешательства в его работу (п. 9.10); при несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе из его строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9).
2. Доводы представителя (…) на то, что ИП (…) представила проектную документацию на узел учета тепловой энергии склада по ул. Дежнева, 24/1 в п. Провидения разработанную неизвестной им организацией ООО «Чукотстройпроект» и не представила документов, подтверждающих полномочия проектировщика, вследствие чего, узел учета не был принят в эксплуатацию, являются необоснованными. Пункт 7.1 Правил учета теплоэнергии определяет для допуска в эксплуатацию наличие проекта узла учета, согласованного с энергоснабжающей организацией. Узел учета теплоэнергии, принадлежащий ИП (…) был согласован поставщиком теплоэнергии 7.08.2010 г.
3. Также представителем (…) отмечено, что при несоблюдении технических требований при монтаже узла учета тепловой энергии не гарантирована правильность его показаний. Указанные технические требования, а также соответствие и качество монтажа согласно пункту 7.2 Правил учета теплоэнергии должна проверить энергоснабжающая организация при допуске узла учета в эксплуатацию. На основании пункта 7.3 Правил учета теплоэнергии в случае выявления несоответствия требованиям узел учета в эксплуатацию не принимается и в Акте приводится полный перечень выявленных недостатков. После произведения представителями энергоснабжающей организации технического осмотра был составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета теплоэнергии ИП (…) от 11.10.2010 г., в котором не было указано ни одного выявленного недостатка, но при этом, Акт не был утвержден директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) и прибор учета не был принят в эксплуатацию.
Также, Предприятием навязаны ИП (…) непредусмотренные разделом 7 Правил учета тепловой энергии, для допуска (повторного допуска в эксплуатацию) приборов учета у потребителя гидравлическое испытание узла учета тепловой энергии при периодическом освидетельствовании и промывку розлива системы отопления при периодическом техническом освидетельствовании. Указанные работы проводятся не во время допуска узла учета в эксплуатацию, а во время подготовки к отопительному периоду, на основании 11 главы Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минтопэнерго от 24.03.2003 г. № 115.
Таким образом, действия директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) являются нарушением антимонопольного законодательства, в части соблюдения пункта 3 «навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации…» части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Закона о защите конкуренции.
В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Пунктом 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии. Провиденский филиал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в границах Провиденского района является единственной ресурсоснабжающей организацией, имеющей право допускать к эксплуатации приборы учета потребителей тепловой энергии. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100 % на рынках по предоставлению следующих услуг: «производство и передача теплоэнергии»; «производство и передача электроэнергии по распределительным сетям»; «услуги по сбору, очистке и распределению воды», в том числе в географических границах Провиденского района, и, следовательно, занимает на указанных рынках доминирующее положение.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий не относящихся к предмету договора, а также необоснованный отказ от заключения договора.
(…) назначен директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» приказом от 01.11.2004 г. № 311-к, уполномочен на основании генеральной доверенности от 17.11.2009 г. № 2147/09, выданной генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», в том числе заключать договоры, совершать иные сделки, издавать приказы, давать указания, обязательные для всех работников. Согласно должностной инструкции директор Провиденского филиала (…) руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Филиала, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Следовательно, за действия Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», нарушающие требования Российского законодательства, персональную ответственность несёт директор Провиденского филиала (…)
Действия директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», нарушающие антимонопольное законодательство, являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;
- характер действий Провиденского филиала, ущемляющих интересы других лиц с использованием своего доминирующего положения на рынке тепловой энергии с долей 100 %, несёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- средняя заработная плата (…) с декабря 2009г. по ноябрь 2010 г. составляет (…) руб., иждивенцев нет, следовательно, материальное положение хорошее;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- отягчающими обстоятельствами следует признать совершение административного правонарушения директором Провиденского филиала Предприятия повторно в течение 1 года, а также нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в двух действиях: 1 - навязывание контрагенту условий договора, не относящихся к предмету договора, 2 - экономически или технологически не обоснованное уклонение от заключения договора;
- (…) вину за совершение административного правонарушения не признал;
- из объяснений, представленных представителем (…) по доверенности (…) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, требований Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающих монополистическую деятельность, а также положений Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936.
Таким образом, действия Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…), нарушают требования пункта 3 и пункта 5 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за которые установлена административная ответственность статьей 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Провиденским филиалом ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», несет директор филиала (…).
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - директора Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.
2. Наложить на должностное лицо - директора Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…) административный штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6663 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 22/3-01/10 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323319357 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление
о наложении штрафа по делу № 22/3-01/10
об административном правонарушении

24 января 2011 г.                                                                                                  г. Анадырь


Я, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 24 января 2011 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 22/3-01/10, возбужденного в отношении директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…),(…) года рождения, уроженца г. (…), русского, гражданина РФ, проживающего по адресу: (…).
Директор Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…), извещенный надлежащим образом, и представитель по доверенности от 16.12.2010 г. (…) на рассмотрение административного дела не явились. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица,
установил:

В Чукотское УФАС России 03.12.2010г. заявление ИП (…) (далее - Заявитель) с жалобой на действия ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в лице Провиденского филиала (далее – Предприятие), которые, по мнению Заявителя являются нарушением антимонопольного законодательства. Указанные действия выразились в том, что Предприятие необоснованно отказывает Заявителю в подписании Акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, и в связи с этим выставляет счета за потребленную теплоэнергию, исходя из объема здания, а также навязывает проведение мероприятий.
Согласно представленным заявителем документам, ИП (…) в текущем году был приобретен прибор учета тепловой энергии, проект на узел учета согласован с энергоснабжающей организацией, предоставлен Предприятию полный пакет необходимых документов для допуска узла учета в эксплуатацию. Работником Предприятия (…) 11 октября 2010 г. произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии, составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию, который по 03.12.2010 г. при отсутствии замечаний не утвержден директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», что является нарушением антимонопольного законодательства, запрещенным пунктом 5 «экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами» части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).
Представителем (…) по доверенности от 16.12.2010 г. (…) представлены пояснения 29.12.2010 г. к протоколу об административном правонарушении, которые не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
1. Необходимость возведения ограждения, препятствующая допуску посторонних лиц к прибором учета, на которую указал (…) при допуске в эксплуатацию узла учета, не предусмотрена Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936 (далее – Правила учета теплоэнергии). Согласно пункта 5.1.5 Правил учета теплоэнергии приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет тепловой энергии, массы (или объема) и регистрацию параметров теплоносителя. Для этих целей Правила определяют целый ряд мероприятий: при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения Акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя (п. 7.4); узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случае несанкционированного вмешательства в его работу (п. 9.10); при несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе из его строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9).
2. Доводы представителя (…) на то, что ИП (…) представила проектную документацию на узел учета тепловой энергии склада по ул. Дежнева, 24/1 в п. Провидения разработанную неизвестной им организацией ООО «Чукотстройпроект» и не представила документов, подтверждающих полномочия проектировщика, вследствие чего, узел учета не был принят в эксплуатацию, являются необоснованными. Пункт 7.1 Правил учета теплоэнергии определяет для допуска в эксплуатацию наличие проекта узла учета, согласованного с энергоснабжающей организацией. Узел учета теплоэнергии, принадлежащий ИП (…) был согласован поставщиком теплоэнергии 7.08.2010 г.
3. Также представителем (…) отмечено, что при несоблюдении технических требований при монтаже узла учета тепловой энергии не гарантирована правильность его показаний. Указанные технические требования, а также соответствие и качество монтажа согласно пункту 7.2 Правил учета теплоэнергии должна проверить энергоснабжающая организация при допуске узла учета в эксплуатацию. На основании пункта 7.3 Правил учета теплоэнергии в случае выявления несоответствия требованиям узел учета в эксплуатацию не принимается и в Акте приводится полный перечень выявленных недостатков. После произведения представителями энергоснабжающей организации технического осмотра был составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета теплоэнергии ИП (…) от 11.10.2010 г., в котором не было указано ни одного выявленного недостатка, но при этом, Акт не был утвержден директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) и прибор учета не был принят в эксплуатацию.
Также, Предприятием навязаны ИП (…) непредусмотренные разделом 7 Правил учета тепловой энергии, для допуска (повторного допуска в эксплуатацию) приборов учета у потребителя гидравлическое испытание узла учета тепловой энергии при периодическом освидетельствовании и промывку розлива системы отопления при периодическом техническом освидетельствовании. Указанные работы проводятся не во время допуска узла учета в эксплуатацию, а во время подготовки к отопительному периоду, на основании 11 главы Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минтопэнерго от 24.03.2003 г. № 115.
Таким образом, действия директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) являются нарушением антимонопольного законодательства, в части соблюдения пункта 3 «навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации…» части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Закона о защите конкуренции.
В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Пунктом 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии. Провиденский филиал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в границах Провиденского района является единственной ресурсоснабжающей организацией, имеющей право допускать к эксплуатации приборы учета потребителей тепловой энергии. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100 % на рынках по предоставлению следующих услуг: «производство и передача теплоэнергии»; «производство и передача электроэнергии по распределительным сетям»; «услуги по сбору, очистке и распределению воды», в том числе в географических границах Провиденского района, и, следовательно, занимает на указанных рынках доминирующее положение.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий не относящихся к предмету договора, а также необоснованный отказ от заключения договора.
(…) назначен директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» приказом от 01.11.2004 г. № 311-к, уполномочен на основании генеральной доверенности от 17.11.2009 г. № 2147/09, выданной генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», в том числе заключать договоры, совершать иные сделки, издавать приказы, давать указания, обязательные для всех работников. Согласно должностной инструкции директор Провиденского филиала (…) руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Филиала, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Следовательно, за действия Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», нарушающие требования Российского законодательства, персональную ответственность несёт директор Провиденского филиала (…)
Действия директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», нарушающие антимонопольное законодательство, являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;
- характер действий Провиденского филиала, ущемляющих интересы других лиц с использованием своего доминирующего положения на рынке тепловой энергии с долей 100 %, несёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- средняя заработная плата (…) с декабря 2009г. по ноябрь 2010 г. составляет (…) руб., иждивенцев нет, следовательно, материальное положение хорошее;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- отягчающими обстоятельствами следует признать совершение административного правонарушения директором Провиденского филиала Предприятия повторно в течение 1 года, а также нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в двух действиях: 1 - навязывание контрагенту условий договора, не относящихся к предмету договора, 2 - экономически или технологически не обоснованное уклонение от заключения договора;
- (…) вину за совершение административного правонарушения не признал;
- из объяснений, представленных представителем (…) по доверенности (…) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, требований Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающих монополистическую деятельность, а также положений Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936.
Таким образом, действия Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…), нарушают требования пункта 3 и пункта 5 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за которые установлена административная ответственность статьей 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Провиденским филиалом ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», несет директор филиала (…).
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - директора Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.
2. Наложить на должностное лицо - директора Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…) административный штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление
о наложении штрафа по делу № 22/3-01/10
об административном правонарушении

24 января 2011 г.                                                                                                  г. Анадырь

Я, руководитель Чукотского УФАС России, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 11 часов 24 января 2011 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 22/3-01/10, возбужденного в отношении директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…),(…) года рождения, уроженца г. (…), русского, гражданина РФ, проживающего по адресу: (…).
Директор Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…), извещенный надлежащим образом, и представитель по доверенности от 16.12.2010 г. (…) на рассмотрение административного дела не явились. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица,
установил:

В Чукотское УФАС России 03.12.2010г. заявление ИП (…) (далее - Заявитель) с жалобой на действия ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в лице Провиденского филиала (далее – Предприятие), которые, по мнению Заявителя являются нарушением антимонопольного законодательства. Указанные действия выразились в том, что Предприятие необоснованно отказывает Заявителю в подписании Акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, и в связи с этим выставляет счета за потребленную теплоэнергию, исходя из объема здания, а также навязывает проведение мероприятий.
Согласно представленным заявителем документам, ИП (…) в текущем году был приобретен прибор учета тепловой энергии, проект на узел учета согласован с энергоснабжающей организацией, предоставлен Предприятию полный пакет необходимых документов для допуска узла учета в эксплуатацию. Работником Предприятия (…) 11 октября 2010 г. произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии, составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию, который по 03.12.2010 г. при отсутствии замечаний не утвержден директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», что является нарушением антимонопольного законодательства, запрещенным пунктом 5 «экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами» части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).
Представителем (…) по доверенности от 16.12.2010 г. (…) представлены пояснения 29.12.2010 г. к протоколу об административном правонарушении, которые не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
1. Необходимость возведения ограждения, препятствующая допуску посторонних лиц к прибором учета, на которую указал (…) при допуске в эксплуатацию узла учета, не предусмотрена Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936 (далее – Правила учета теплоэнергии). Согласно пункта 5.1.5 Правил учета теплоэнергии приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет тепловой энергии, массы (или объема) и регистрацию параметров теплоносителя. Для этих целей Правила определяют целый ряд мероприятий: при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения Акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя (п. 7.4); узел учета тепловой энергии считается вышедшим из строя в случае несанкционированного вмешательства в его работу (п. 9.10); при несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе из его строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9).
2. Доводы представителя (…) на то, что ИП (…) представила проектную документацию на узел учета тепловой энергии склада по ул. Дежнева, 24/1 в п. Провидения разработанную неизвестной им организацией ООО «Чукотстройпроект» и не представила документов, подтверждающих полномочия проектировщика, вследствие чего, узел учета не был принят в эксплуатацию, являются необоснованными. Пункт 7.1 Правил учета теплоэнергии определяет для допуска в эксплуатацию наличие проекта узла учета, согласованного с энергоснабжающей организацией. Узел учета теплоэнергии, принадлежащий ИП (…) был согласован поставщиком теплоэнергии 7.08.2010 г.
3. Также представителем (…) отмечено, что при несоблюдении технических требований при монтаже узла учета тепловой энергии не гарантирована правильность его показаний. Указанные технические требования, а также соответствие и качество монтажа согласно пункту 7.2 Правил учета теплоэнергии должна проверить энергоснабжающая организация при допуске узла учета в эксплуатацию. На основании пункта 7.3 Правил учета теплоэнергии в случае выявления несоответствия требованиям узел учета в эксплуатацию не принимается и в Акте приводится полный перечень выявленных недостатков. После произведения представителями энергоснабжающей организации технического осмотра был составлен Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета теплоэнергии ИП (…) от 11.10.2010 г., в котором не было указано ни одного выявленного недостатка, но при этом, Акт не был утвержден директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) и прибор учета не был принят в эксплуатацию.
Также, Предприятием навязаны ИП (…) непредусмотренные разделом 7 Правил учета тепловой энергии, для допуска (повторного допуска в эксплуатацию) приборов учета у потребителя гидравлическое испытание узла учета тепловой энергии при периодическом освидетельствовании и промывку розлива системы отопления при периодическом техническом освидетельствовании. Указанные работы проводятся не во время допуска узла учета в эксплуатацию, а во время подготовки к отопительному периоду, на основании 11 главы Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минтопэнерго от 24.03.2003 г. № 115.
Таким образом, действия директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» (…) являются нарушением антимонопольного законодательства, в части соблюдения пункта 3 «навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации…» части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Закона о защите конкуренции.
В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Пунктом 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии. Провиденский филиал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в границах Провиденского района является единственной ресурсоснабжающей организацией, имеющей право допускать к эксплуатации приборы учета потребителей тепловой энергии. Согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей 100 % на рынках по предоставлению следующих услуг: «производство и передача теплоэнергии»; «производство и передача электроэнергии по распределительным сетям»; «услуги по сбору, очистке и распределению воды», в том числе в географических границах Провиденского района, и, следовательно, занимает на указанных рынках доминирующее положение.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий не относящихся к предмету договора, а также необоснованный отказ от заключения договора.
(…) назначен директором Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» приказом от 01.11.2004 г. № 311-к, уполномочен на основании генеральной доверенности от 17.11.2009 г. № 2147/09, выданной генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», в том числе заключать договоры, совершать иные сделки, издавать приказы, давать указания, обязательные для всех работников. Согласно должностной инструкции директор Провиденского филиала (…) руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Филиала, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. Следовательно, за действия Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», нарушающие требования Российского законодательства, персональную ответственность несёт директор Провиденского филиала (…)
Действия директора Провиденского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», нарушающие антимонопольное законодательство, являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно (…) по неосторожности, т.к. он имел возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено (…) в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей;
- характер действий Провиденского филиала, ущемляющих интересы других лиц с использованием своего доминирующего положения на рынке тепловой энергии с долей 100 %, несёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- средняя заработная плата (…) с декабря 2009г. по ноябрь 2010 г. составляет (…) руб., иждивенцев нет, следовательно, материальное положение хорошее;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- отягчающими обстоятельствами следует признать совершение административного правонарушения директором Провиденского филиала Предприятия повторно в течение 1 года, а также нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в двух действиях: 1 - навязывание контрагенту условий договора, не относящихся к предмету договора, 2 - экономически или технологически не обоснованное уклонение от заключения договора;
- (…) вину за совершение административного правонарушения не признал;
- из объяснений, представленных представителем (…) по доверенности (…) при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, требований Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающих монополистическую деятельность, а также положений Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 г. № Вк-4936.
Таким образом, действия Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…), нарушают требования пункта 3 и пункта 5 части 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за которые установлена административная ответственность статьей 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» КоАП РФ. Персональную ответственность за правонарушение, допущенное Провиденским филиалом ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», несет директор филиала (…).
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - директора Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…) виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.
2. Наложить на должностное лицо - директора Провиденского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (…) административный штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:

ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22/3-01/10 [format] => [safe_value] => № 22/3-01/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => Постановление [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-23 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-23 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323319357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )