Постановление о наложении штрафа по делу № 3/04-01/А11 об административном правонарушении

Номер дела: № 3/04-01/А11
Дата публикации: 19 апреля 2011, 00:00

Постановление
о наложении штрафа по делу № 3/04-01/11А
об административном правонарушении

19 апреля 2011 г.                                                                                                 г. Анадырь

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 19 апреля 2011 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3/04-01/11, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 17.07.2008 г. Серии 87 № 000082567, юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, интересы юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» представлял по доверенности от 12.04.2011 г. (…),
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 14.02.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) (далее – Заявитель), на незаконное получение ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество, управляющая организация), права на управление домом по ул. Строителей, д. 8, что, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства. В заявлении (…) указал, что, несмотря на предоставленную ему Обществом копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома находящегося по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей д. 8, в котором обозначено присутствие жильцов собственников на голосовании и их активное участие, данное голосование не проводилось, жильцы собственники в нем не участвовали и в протоколе не расписывались. В том числе и избранный председатель общего собрания (…) (являющаяся собственником квартиры № 29), утверждает, что на данном собрании также не присутствовала, председателем не избиралась и в протоколе не расписывалась.
ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» признано победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Анадырь, состоявшемся 23 июля 2008 года, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирных домах не был выбран способ управления. Общество является управляющей организацией по результатам проведенного конкурса, в том числе и для жилого дома, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей д. 8.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, в компетенцию которого входит возможность выбора способа управления многоквартирным домом. На основании представленных документов следует, что по инициативе собственника жилого помещения (…), проживающей в квартире № 29, состоялось 03 ноября 2008 г. внеочередное общее собрание собственников помещений, на повестку дня которого были вынесены следующие вопросы:
1. Выбор председателя собрания, секретаря собрания и состав счетной комиссии для подсчета голосов и подписания итогов голосования.
2. Выбор способа управления многоквартирным домом.
3. Выбор управляющей организации.
4. Об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
5. О проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ.
6. О долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений.
7. Определение порядка уведомления собственников о предстоящих собраниях и принятых решениях и места хранения протоколов и других документов общих собраний по месту нахождения выбранной управляющей компании.
По итогам голосования внеочередного общего собрания был составлен Протокол от 03.11.2008 г. № 25 и листы голосования к протоколу, согласно которым в голосовании участвовало более 50% от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме и количество голосов «за» по шестому вопросу составило 93% от числа присутствующих на собрании, по остальным вопросам количество голосов «за» составило 100% от числа присутствующих на собрании. Заявитель утверждает, что собрание не проводилось, подписи в листах голосования выполнены не теми собственниками помещений, которые указаны в протоколах. Также Заявитель утверждает, что (…) не являлась инициатором собрания, подпись в протоколе и листах голосования выполнена не (…), а другим лицом. По запросу Чукотского УФАС России (…) представила заявление от 11.03.2011 года о том, что не являлась инициатором собрания и опровергла факт подлинности подписи в протоколе и листах голосования. Также, собственник жилого помещения в доме № 8 по ул. Строителей (…), избранная председателем счетной комиссии, согласно протоколу собрания, отрицает факт своего участия на собрании 03.11.2008 года без отрицания подлинности своей подписи в листах голосования. В связи с тем, что вопрос подлинности подписей в протоколе собрания от 03.11.2008 г. и в листах голосования исследовался криминальной милицией городского округа Анадырь, Чукотским УФАС России был сделан запрос о предоставлении заключения проведенного почерковедческого исследования документов. Из полученного от ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского АО заключения специалиста от 02.03.2011 г. № 52 (дом № 8 по ул. Строителей) следует, что подпись в протоколе и листах голосования от имени (…),(…),(…) выполнены (…),(…),(…) соответственно, а также, подписи от имени (…),(…),(…),(…),(…),(…),(…),(…) в представленных на исследование документах выполнены другим лицом. Похожая ситуация в других заключениях специалиста: № 52 (дом № 4 по ул. Строителей) – из пяти подписей собственников помещений - две выполнены другим лицом и три подписи собственниками помещений; № 53 (дом № 6 по ул. Строителей) – из шести подписей собственников помещений - пять выполнены другим лицом и одна подпись вероятно выполнена не собственником помещения; № 54 (дом № 10 по ул. Строителей) – из трех подписей собственников помещений - одна подпись выполнена другим лицом, одна подпись, вероятно, выполнена собственником помещения и одна собственником помещения; № 55 (дом № 12 по ул. Строителей) – из пяти подписей собственников помещений - три выполнены другим лицом, одна подпись, вероятно, выполнена собственником помещения и одна собственником помещения.
В Протоколе от 03.11.2008 г. № 25 указано, что представитель управляющей организации (…), являющийся на тот момент генеральным директором ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», выступил по всем основным вопросам, вынесенным на повестку дня общего собрания: выбор способа управления многоквартирным домом; выбор управляющей организации; об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений. Также, генеральный директор управляющей организации (…) при голосовании представлял по доверенности от 01.11.2008 г. № 03-10/23/25 интересы Администрации - собственника, имеющего 522,1 кв. м жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства привлекалась Администрация городского округа Анадырь (далее – Администрация). При исследовании вопроса - кем были изготовлены Протокол внеочередного общего собрания в многоквартирном доме № 8 по улице Строителей и листы голосования, представителем Администрации (…) было заявлено, что Администрация не занималась изготовлением данных документов и сбором подписей. (…), инициатор собрания согласно протоколу № 25, и (…), член комиссии по подсчету голосов, согласно Протоколу № 25, в своих заявлениях указали, что не участвовали в проведении собрания. В связи с тем, что собственник жилого помещения (…) не могла быть информирована в вопросах, вынесенных на повестку дня собрания таких как: участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений, Комиссия пришла к выводу, что инициатором собрания являлся генеральный директор управляющей организации (…), имеющий доверенность на представление интересов Администрации, собственника жилых помещений общей площадью 522,1 кв. м.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила содержания), определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. Обществом, в нарушение вышеперечисленных норм законодательства РФ, предложения о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на общее собрание не выносилось. Размер платы граждан за содержание и ремонт общего имущества взимался с 2009 года в размере 36,44 руб., установленном для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 24.11.2008 г. «Об установлении платы за жилое помещение и тарифов за коммунальные услуги для граждан – нанимателей и собственников жилых помещений в городе Анадырь и селе Тавайваам на 2009 год».
На основании п. 40 Правил содержания, собственники помещений вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения. Заявитель неоднократно направлял Обществу письменные обращения с просьбой предоставить обоснование расчета платы за содержание общего имущества. Общество, в нарушение п. 40 и п. 42 Правил содержания, ответа на письменные обращения не предоставило.
На основании ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно требованиям, установленным ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома.
В нарушении установленного законодателем порядка об обязательном уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме, указанные действия проведены не были. Кроме того, представленный протокол о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений, не соответствуют требованиям, установленным ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, а именно в нем не указаны:
- форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
- дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Таким образом, действия Общества, выраженные в подделке подписей собственников жилых помещений, с целью недопущения иного выбора способа управления многоквартирным домом и получения преимуществ для своей организации, а также, путем несоблюдения установленного законодателем порядка в отношении внеочередного созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и правил составления протокола в части содержащейся в нем информации, в нарушение ст. 44, ст. 45, ст. 48 Жилищного кодекса РФ, что повлекло за собой заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являются недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В рассматриваемом случае, действия ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» противоречат обычаям делового оборота, в силу чего создаются искусственные условия для недопущения новых участников экономических отношений на рынок управления многоквартирными домами, и наносят ущерб потребителям.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции, указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из данного определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, в его действиях должны содержаться следующие условия:
- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;
- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.
Действия юридического лица ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающие антимонопольное законодательство, являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Общества;
- характер действий Общества несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- отягчающими обстоятельств не установлено;
- Общество находится в сложном финансовом положении, чистый убыток за 2010 год составил 72 095 000 руб.;
- Общество вину за совершение административного правонарушения полностью признало;
- из объяснений, представленных представителем Общества при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, требований Федерального закона «О защите конкуренции».
Таким образом, действиями юридического лица ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающими пункт 1 части 1 статьи 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию» Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 «Недобросовестная конкуренция» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6660 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 3/04-01/А11 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323318758 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление
о наложении штрафа по делу № 3/04-01/11А
об административном правонарушении

19 апреля 2011 г.                                                                                                 г. Анадырь

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 19 апреля 2011 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3/04-01/11, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 17.07.2008 г. Серии 87 № 000082567, юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, интересы юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» представлял по доверенности от 12.04.2011 г. (…),
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 14.02.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) (далее – Заявитель), на незаконное получение ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество, управляющая организация), права на управление домом по ул. Строителей, д. 8, что, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства. В заявлении (…) указал, что, несмотря на предоставленную ему Обществом копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома находящегося по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей д. 8, в котором обозначено присутствие жильцов собственников на голосовании и их активное участие, данное голосование не проводилось, жильцы собственники в нем не участвовали и в протоколе не расписывались. В том числе и избранный председатель общего собрания (…) (являющаяся собственником квартиры № 29), утверждает, что на данном собрании также не присутствовала, председателем не избиралась и в протоколе не расписывалась.
ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» признано победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Анадырь, состоявшемся 23 июля 2008 года, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирных домах не был выбран способ управления. Общество является управляющей организацией по результатам проведенного конкурса, в том числе и для жилого дома, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей д. 8.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, в компетенцию которого входит возможность выбора способа управления многоквартирным домом. На основании представленных документов следует, что по инициативе собственника жилого помещения (…), проживающей в квартире № 29, состоялось 03 ноября 2008 г. внеочередное общее собрание собственников помещений, на повестку дня которого были вынесены следующие вопросы:
1. Выбор председателя собрания, секретаря собрания и состав счетной комиссии для подсчета голосов и подписания итогов голосования.
2. Выбор способа управления многоквартирным домом.
3. Выбор управляющей организации.
4. Об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
5. О проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ.
6. О долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений.
7. Определение порядка уведомления собственников о предстоящих собраниях и принятых решениях и места хранения протоколов и других документов общих собраний по месту нахождения выбранной управляющей компании.
По итогам голосования внеочередного общего собрания был составлен Протокол от 03.11.2008 г. № 25 и листы голосования к протоколу, согласно которым в голосовании участвовало более 50% от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме и количество голосов «за» по шестому вопросу составило 93% от числа присутствующих на собрании, по остальным вопросам количество голосов «за» составило 100% от числа присутствующих на собрании. Заявитель утверждает, что собрание не проводилось, подписи в листах голосования выполнены не теми собственниками помещений, которые указаны в протоколах. Также Заявитель утверждает, что (…) не являлась инициатором собрания, подпись в протоколе и листах голосования выполнена не (…), а другим лицом. По запросу Чукотского УФАС России (…) представила заявление от 11.03.2011 года о том, что не являлась инициатором собрания и опровергла факт подлинности подписи в протоколе и листах голосования. Также, собственник жилого помещения в доме № 8 по ул. Строителей (…), избранная председателем счетной комиссии, согласно протоколу собрания, отрицает факт своего участия на собрании 03.11.2008 года без отрицания подлинности своей подписи в листах голосования. В связи с тем, что вопрос подлинности подписей в протоколе собрания от 03.11.2008 г. и в листах голосования исследовался криминальной милицией городского округа Анадырь, Чукотским УФАС России был сделан запрос о предоставлении заключения проведенного почерковедческого исследования документов. Из полученного от ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского АО заключения специалиста от 02.03.2011 г. № 52 (дом № 8 по ул. Строителей) следует, что подпись в протоколе и листах голосования от имени (…),(…),(…) выполнены (…),(…),(…) соответственно, а также, подписи от имени (…),(…),(…),(…),(…),(…),(…),(…) в представленных на исследование документах выполнены другим лицом. Похожая ситуация в других заключениях специалиста: № 52 (дом № 4 по ул. Строителей) – из пяти подписей собственников помещений - две выполнены другим лицом и три подписи собственниками помещений; № 53 (дом № 6 по ул. Строителей) – из шести подписей собственников помещений - пять выполнены другим лицом и одна подпись вероятно выполнена не собственником помещения; № 54 (дом № 10 по ул. Строителей) – из трех подписей собственников помещений - одна подпись выполнена другим лицом, одна подпись, вероятно, выполнена собственником помещения и одна собственником помещения; № 55 (дом № 12 по ул. Строителей) – из пяти подписей собственников помещений - три выполнены другим лицом, одна подпись, вероятно, выполнена собственником помещения и одна собственником помещения.
В Протоколе от 03.11.2008 г. № 25 указано, что представитель управляющей организации (…), являющийся на тот момент генеральным директором ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», выступил по всем основным вопросам, вынесенным на повестку дня общего собрания: выбор способа управления многоквартирным домом; выбор управляющей организации; об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений. Также, генеральный директор управляющей организации (…) при голосовании представлял по доверенности от 01.11.2008 г. № 03-10/23/25 интересы Администрации - собственника, имеющего 522,1 кв. м жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства привлекалась Администрация городского округа Анадырь (далее – Администрация). При исследовании вопроса - кем были изготовлены Протокол внеочередного общего собрания в многоквартирном доме № 8 по улице Строителей и листы голосования, представителем Администрации (…) было заявлено, что Администрация не занималась изготовлением данных документов и сбором подписей. (…), инициатор собрания согласно протоколу № 25, и (…), член комиссии по подсчету голосов, согласно Протоколу № 25, в своих заявлениях указали, что не участвовали в проведении собрания. В связи с тем, что собственник жилого помещения (…) не могла быть информирована в вопросах, вынесенных на повестку дня собрания таких как: участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений, Комиссия пришла к выводу, что инициатором собрания являлся генеральный директор управляющей организации (…), имеющий доверенность на представление интересов Администрации, собственника жилых помещений общей площадью 522,1 кв. м.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила содержания), определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. Обществом, в нарушение вышеперечисленных норм законодательства РФ, предложения о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на общее собрание не выносилось. Размер платы граждан за содержание и ремонт общего имущества взимался с 2009 года в размере 36,44 руб., установленном для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 24.11.2008 г. «Об установлении платы за жилое помещение и тарифов за коммунальные услуги для граждан – нанимателей и собственников жилых помещений в городе Анадырь и селе Тавайваам на 2009 год».
На основании п. 40 Правил содержания, собственники помещений вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения. Заявитель неоднократно направлял Обществу письменные обращения с просьбой предоставить обоснование расчета платы за содержание общего имущества. Общество, в нарушение п. 40 и п. 42 Правил содержания, ответа на письменные обращения не предоставило.
На основании ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно требованиям, установленным ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома.
В нарушении установленного законодателем порядка об обязательном уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме, указанные действия проведены не были. Кроме того, представленный протокол о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений, не соответствуют требованиям, установленным ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, а именно в нем не указаны:
- форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
- дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Таким образом, действия Общества, выраженные в подделке подписей собственников жилых помещений, с целью недопущения иного выбора способа управления многоквартирным домом и получения преимуществ для своей организации, а также, путем несоблюдения установленного законодателем порядка в отношении внеочередного созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и правил составления протокола в части содержащейся в нем информации, в нарушение ст. 44, ст. 45, ст. 48 Жилищного кодекса РФ, что повлекло за собой заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являются недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В рассматриваемом случае, действия ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» противоречат обычаям делового оборота, в силу чего создаются искусственные условия для недопущения новых участников экономических отношений на рынок управления многоквартирными домами, и наносят ущерб потребителям.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции, указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из данного определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, в его действиях должны содержаться следующие условия:
- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;
- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.
Действия юридического лица ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающие антимонопольное законодательство, являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Общества;
- характер действий Общества несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- отягчающими обстоятельств не установлено;
- Общество находится в сложном финансовом положении, чистый убыток за 2010 год составил 72 095 000 руб.;
- Общество вину за совершение административного правонарушения полностью признало;
- из объяснений, представленных представителем Общества при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, требований Федерального закона «О защите конкуренции».
Таким образом, действиями юридического лица ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающими пункт 1 части 1 статьи 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию» Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 «Недобросовестная конкуренция» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление
о наложении штрафа по делу № 3/04-01/11А
об административном правонарушении

19 апреля 2011 г.                                                                                                 г. Анадырь

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в 15 часов 19 апреля 2011 года в помещении Чукотского УФАС России по адресу: г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 3/04-01/11, возбужденного в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 17.07.2008 г. Серии 87 № 000082567, юридический адрес: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 44, интересы юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» представлял по доверенности от 12.04.2011 г. (…),
УСТАНОВИЛ:
В Чукотское УФАС России 14.02.2011 г. поступило заявление жителя г. Анадырь, (…) (далее – Заявитель), на незаконное получение ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» (далее – Общество, управляющая организация), права на управление домом по ул. Строителей, д. 8, что, по мнению Заявителя, является нарушением антимонопольного законодательства. В заявлении (…) указал, что, несмотря на предоставленную ему Обществом копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома находящегося по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей д. 8, в котором обозначено присутствие жильцов собственников на голосовании и их активное участие, данное голосование не проводилось, жильцы собственники в нем не участвовали и в протоколе не расписывались. В том числе и избранный председатель общего собрания (…) (являющаяся собственником квартиры № 29), утверждает, что на данном собрании также не присутствовала, председателем не избиралась и в протоколе не расписывалась.
ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» признано победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Анадырь, состоявшемся 23 июля 2008 года, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирных домах не был выбран способ управления. Общество является управляющей организацией по результатам проведенного конкурса, в том числе и для жилого дома, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Строителей д. 8.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, в компетенцию которого входит возможность выбора способа управления многоквартирным домом. На основании представленных документов следует, что по инициативе собственника жилого помещения (…), проживающей в квартире № 29, состоялось 03 ноября 2008 г. внеочередное общее собрание собственников помещений, на повестку дня которого были вынесены следующие вопросы:
1. Выбор председателя собрания, секретаря собрания и состав счетной комиссии для подсчета голосов и подписания итогов голосования.
2. Выбор способа управления многоквартирным домом.
3. Выбор управляющей организации.
4. Об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
5. О проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ.
6. О долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений.
7. Определение порядка уведомления собственников о предстоящих собраниях и принятых решениях и места хранения протоколов и других документов общих собраний по месту нахождения выбранной управляющей компании.
По итогам голосования внеочередного общего собрания был составлен Протокол от 03.11.2008 г. № 25 и листы голосования к протоколу, согласно которым в голосовании участвовало более 50% от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме и количество голосов «за» по шестому вопросу составило 93% от числа присутствующих на собрании, по остальным вопросам количество голосов «за» составило 100% от числа присутствующих на собрании. Заявитель утверждает, что собрание не проводилось, подписи в листах голосования выполнены не теми собственниками помещений, которые указаны в протоколах. Также Заявитель утверждает, что (…) не являлась инициатором собрания, подпись в протоколе и листах голосования выполнена не (…), а другим лицом. По запросу Чукотского УФАС России (…) представила заявление от 11.03.2011 года о том, что не являлась инициатором собрания и опровергла факт подлинности подписи в протоколе и листах голосования. Также, собственник жилого помещения в доме № 8 по ул. Строителей (…), избранная председателем счетной комиссии, согласно протоколу собрания, отрицает факт своего участия на собрании 03.11.2008 года без отрицания подлинности своей подписи в листах голосования. В связи с тем, что вопрос подлинности подписей в протоколе собрания от 03.11.2008 г. и в листах голосования исследовался криминальной милицией городского округа Анадырь, Чукотским УФАС России был сделан запрос о предоставлении заключения проведенного почерковедческого исследования документов. Из полученного от ОВД по городскому округу Анадырь Чукотского АО заключения специалиста от 02.03.2011 г. № 52 (дом № 8 по ул. Строителей) следует, что подпись в протоколе и листах голосования от имени (…),(…),(…) выполнены (…),(…),(…) соответственно, а также, подписи от имени (…),(…),(…),(…),(…),(…),(…),(…) в представленных на исследование документах выполнены другим лицом. Похожая ситуация в других заключениях специалиста: № 52 (дом № 4 по ул. Строителей) – из пяти подписей собственников помещений - две выполнены другим лицом и три подписи собственниками помещений; № 53 (дом № 6 по ул. Строителей) – из шести подписей собственников помещений - пять выполнены другим лицом и одна подпись вероятно выполнена не собственником помещения; № 54 (дом № 10 по ул. Строителей) – из трех подписей собственников помещений - одна подпись выполнена другим лицом, одна подпись, вероятно, выполнена собственником помещения и одна собственником помещения; № 55 (дом № 12 по ул. Строителей) – из пяти подписей собственников помещений - три выполнены другим лицом, одна подпись, вероятно, выполнена собственником помещения и одна собственником помещения.
В Протоколе от 03.11.2008 г. № 25 указано, что представитель управляющей организации (…), являющийся на тот момент генеральным директором ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь», выступил по всем основным вопросам, вынесенным на повестку дня общего собрания: выбор способа управления многоквартирным домом; выбор управляющей организации; об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений. Также, генеральный директор управляющей организации (…) при голосовании представлял по доверенности от 01.11.2008 г. № 03-10/23/25 интересы Администрации - собственника, имеющего 522,1 кв. м жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства привлекалась Администрация городского округа Анадырь (далее – Администрация). При исследовании вопроса - кем были изготовлены Протокол внеочередного общего собрания в многоквартирном доме № 8 по улице Строителей и листы голосования, представителем Администрации (…) было заявлено, что Администрация не занималась изготовлением данных документов и сбором подписей. (…), инициатор собрания согласно протоколу № 25, и (…), член комиссии по подсчету голосов, согласно Протоколу № 25, в своих заявлениях указали, что не участвовали в проведении собрания. В связи с тем, что собственник жилого помещения (…) не могла быть информирована в вопросах, вынесенных на повестку дня собрания таких как: участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома; о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ; о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений, Комиссия пришла к выводу, что инициатором собрания являлся генеральный директор управляющей организации (…), имеющий доверенность на представление интересов Администрации, собственника жилых помещений общей площадью 522,1 кв. м.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила содержания), определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. Обществом, в нарушение вышеперечисленных норм законодательства РФ, предложения о размере платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на общее собрание не выносилось. Размер платы граждан за содержание и ремонт общего имущества взимался с 2009 года в размере 36,44 руб., установленном для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 24.11.2008 г. «Об установлении платы за жилое помещение и тарифов за коммунальные услуги для граждан – нанимателей и собственников жилых помещений в городе Анадырь и селе Тавайваам на 2009 год».
На основании п. 40 Правил содержания, собственники помещений вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения. Заявитель неоднократно направлял Обществу письменные обращения с просьбой предоставить обоснование расчета платы за содержание общего имущества. Общество, в нарушение п. 40 и п. 42 Правил содержания, ответа на письменные обращения не предоставило.
На основании ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно требованиям, установленным ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения, сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома.
В нарушении установленного законодателем порядка об обязательном уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме, указанные действия проведены не были. Кроме того, представленный протокол о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений, не соответствуют требованиям, установленным ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, а именно в нем не указаны:
- форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);
- дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Таким образом, действия Общества, выраженные в подделке подписей собственников жилых помещений, с целью недопущения иного выбора способа управления многоквартирным домом и получения преимуществ для своей организации, а также, путем несоблюдения установленного законодателем порядка в отношении внеочередного созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и правил составления протокола в части содержащейся в нем информации, в нарушение ст. 44, ст. 45, ст. 48 Жилищного кодекса РФ, что повлекло за собой заключение договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являются недобросовестной конкуренцией.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В рассматриваемом случае, действия ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» противоречат обычаям делового оборота, в силу чего создаются искусственные условия для недопущения новых участников экономических отношений на рынок управления многоквартирными домами, и наносят ущерб потребителям.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции, указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из данного определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией, в его действиях должны содержаться следующие условия:
- действия должны совершаться хозяйствующим субъектом;
- действия должны быть направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
- действия должны противоречить положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.
Действия юридического лица ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающие антимонопольное законодательство, являются противоправными виновными действиями и образуют событие административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено:
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют;
- административное правонарушение совершенно по неосторожности, т.к. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению;
- административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей должностными лицами Общества;
- характер действий Общества несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям;
- смягчающих обстоятельств не установлено;
- отягчающими обстоятельств не установлено;
- Общество находится в сложном финансовом положении, чистый убыток за 2010 год составил 72 095 000 руб.;
- Общество вину за совершение административного правонарушения полностью признало;
- из объяснений, представленных представителем Общества при рассмотрении настоящего дела, усматривается, что причинами совершения административного правонарушения явилось незнание норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность в области предпринимательской деятельности, требований Федерального закона «О защите конкуренции».
Таким образом, действиями юридического лица ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» нарушающими пункт 1 части 1 статьи 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию» Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 «Недобросовестная конкуренция» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48; 29.9, а также ст. 14.31 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» виновным в совершении административного правонарушения по неосторожности.
2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет нарушителем в полном объеме по следующим реквизитам:
ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счёт: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77401000000
Код дохода: 16111602010010000140 (обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/04-01/А11 [format] => [safe_value] => № 3/04-01/А11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => Постановление [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323318758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )