Постановление о наложении штрафа по делу № 04/05-09/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04/05-09/2011
Дата публикации: 19 апреля 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04/05-09/2011
по делу об административном правонарушении

19 апреля 2011 г.                                                                                                  г. Анадырь

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу, рассмотрев постановление прокурора Анадырского муниципального района и материалы дела об административном правонарушении № 04/05-09/2011 в отношении должностного лица – начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…),(…) года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: (…), паспорт серии (…), выдан (…), назначенной Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. № 04-ра

УСТАНОВИЛ:

Согласно статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
28.12.2010 г. между Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и гражданкой (…), по результатам проведения открытого аукциона, состоявшегося 17.12.2010 г., на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.12.2010 г. №92/84, был заключен муниципальный контракт от 28.12.2010 №183 о приобретении в собственность Анадырского муниципального района за счет средств бюджета Анадырского муниципального района однокомнатной квартиры, расположенной по адресу; Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д.7, кв.14, общей площадью 35,7 кв.м. за 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Статья 18 Закона о размещении заказов, в рамках реализации одной из целей регулирования настоящего Федерального закона, определяет эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее - обеспечение контроля за таким использованием указанных средств, установление обязательности ведения реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также определение основных требований к содержанию и порядку ведения такого реестра контрактов.
В силу части 1 статьи 18 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения: 1.) наименование заказчика; 2.) источник финансирования; 3.) способ размещения заказа; 4.) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5.) дата заключения контракта; 6.) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7.) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8.) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9.) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10.) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства, начальником Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…) информация, предусмотренная в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым является Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
Доводы прокурора Анадырского района, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном производстве от 05.04.2011, касательно вышеуказанного нарушения, в части непредоставления сведений о муниципальном контракте от 28.12.2010 №183 в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (согласно пп. 37 п. 3.1.1 Положения об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Центрального муниципального района от 13.12.2008 года №40, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени Анадырского муниципального района, в том числе Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, является Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района) начальником Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, не могут быть приняты во внимание, в виду того, что статьей 18 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ), органом, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений – является федеральный орган исполнительной власти, которым выступает на территории Чукотского автономного округа Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
Нормами Закона о размещении заказов, направление, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложено на заказчика – Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, начальником, которого, на момент совершения в период с 28.12.2010г. по 18.03.2011г. по адресу: 689501,Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копия, ул. Молодежная, д.5, рассматриваемого правонарушения, являлась, (…), назначенная Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. №04-ра с 01.01.2009 на должность заместителя Главы Администрации Анадырского муниципального района – начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района была назначена (…).
Согласно п. 5.5. Раздела 5 Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов Центрального муниципального района от 13.12.2008 № 41 «Об учреждении Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и утверждении Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района», начальник Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района без доверенности представляет интересы Управления социальной политики по всем вопросам его деятельности, заключает договоры, подписывает финансовые документы, открывает счета, в связи, с чем, не направление, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является нарушением, вызванным ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (…).
Место совершения административного правонарушения – Анадырский район, п. Угольные Копия, ул. Молодежная, д.5. Время совершения – с 28.12.2010г. по 18.03.2010г.
Указанное нарушение свидетельствует о наличии в действиях должностного лица (…) признака административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 19.7.4. КоАП РФ (непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Вина начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района – (…) состоит в том, что в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, она не предоставила сведения о заключении муниципального контракта в срок, определенный законодательством о размещении заказов.
Характер указанного нарушения свидетельствует, о совершении административного правонарушения по неосторожности, так как лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С доводами по делу об административном правонарушении согласна.
Ходатайства от участника производства об административном правонарушении, о продлении срока не поступало.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, как то: наличие ребенка (достигшего 14 летнего возраста, что подтверждается свидетельством о рождении) нельзя признать таковым, так как данный факт не подпадает под действие статьи 4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.7.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…) ((…) года рождения, гражданку Российской Федерации, уроженку г. (…), зарегистрированной по адресу: (…), паспорт серии (…), выдан (…), назначенной Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. №04-ра) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства РФ о размещении заказов, сумму штрафа в размере двадцати тысяч рублей перечислить:

ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счет: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77203000000
Обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход): 161 116 33050 05 0000 140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6649 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 04/05-09/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6649 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323314837 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04/05-09/2011
по делу об административном правонарушении

19 апреля 2011 г.                                                                                                  г. Анадырь

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу, рассмотрев постановление прокурора Анадырского муниципального района и материалы дела об административном правонарушении № 04/05-09/2011 в отношении должностного лица – начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…),(…) года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: (…), паспорт серии (…), выдан (…), назначенной Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. № 04-ра

УСТАНОВИЛ:

Согласно статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
28.12.2010 г. между Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и гражданкой (…), по результатам проведения открытого аукциона, состоявшегося 17.12.2010 г., на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.12.2010 г. №92/84, был заключен муниципальный контракт от 28.12.2010 №183 о приобретении в собственность Анадырского муниципального района за счет средств бюджета Анадырского муниципального района однокомнатной квартиры, расположенной по адресу; Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д.7, кв.14, общей площадью 35,7 кв.м. за 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Статья 18 Закона о размещении заказов, в рамках реализации одной из целей регулирования настоящего Федерального закона, определяет эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее - обеспечение контроля за таким использованием указанных средств, установление обязательности ведения реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также определение основных требований к содержанию и порядку ведения такого реестра контрактов.
В силу части 1 статьи 18 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения: 1.) наименование заказчика; 2.) источник финансирования; 3.) способ размещения заказа; 4.) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5.) дата заключения контракта; 6.) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7.) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8.) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9.) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10.) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства, начальником Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…) информация, предусмотренная в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым является Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
Доводы прокурора Анадырского района, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном производстве от 05.04.2011, касательно вышеуказанного нарушения, в части непредоставления сведений о муниципальном контракте от 28.12.2010 №183 в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (согласно пп. 37 п. 3.1.1 Положения об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Центрального муниципального района от 13.12.2008 года №40, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени Анадырского муниципального района, в том числе Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, является Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района) начальником Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, не могут быть приняты во внимание, в виду того, что статьей 18 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ), органом, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений – является федеральный орган исполнительной власти, которым выступает на территории Чукотского автономного округа Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
Нормами Закона о размещении заказов, направление, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложено на заказчика – Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, начальником, которого, на момент совершения в период с 28.12.2010г. по 18.03.2011г. по адресу: 689501,Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копия, ул. Молодежная, д.5, рассматриваемого правонарушения, являлась, (…), назначенная Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. №04-ра с 01.01.2009 на должность заместителя Главы Администрации Анадырского муниципального района – начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района была назначена (…).
Согласно п. 5.5. Раздела 5 Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов Центрального муниципального района от 13.12.2008 № 41 «Об учреждении Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и утверждении Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района», начальник Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района без доверенности представляет интересы Управления социальной политики по всем вопросам его деятельности, заключает договоры, подписывает финансовые документы, открывает счета, в связи, с чем, не направление, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является нарушением, вызванным ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (…).
Место совершения административного правонарушения – Анадырский район, п. Угольные Копия, ул. Молодежная, д.5. Время совершения – с 28.12.2010г. по 18.03.2010г.
Указанное нарушение свидетельствует о наличии в действиях должностного лица (…) признака административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 19.7.4. КоАП РФ (непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Вина начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района – (…) состоит в том, что в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, она не предоставила сведения о заключении муниципального контракта в срок, определенный законодательством о размещении заказов.
Характер указанного нарушения свидетельствует, о совершении административного правонарушения по неосторожности, так как лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С доводами по делу об административном правонарушении согласна.
Ходатайства от участника производства об административном правонарушении, о продлении срока не поступало.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, как то: наличие ребенка (достигшего 14 летнего возраста, что подтверждается свидетельством о рождении) нельзя признать таковым, так как данный факт не подпадает под действие статьи 4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.7.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…) ((…) года рождения, гражданку Российской Федерации, уроженку г. (…), зарегистрированной по адресу: (…), паспорт серии (…), выдан (…), назначенной Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. №04-ра) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства РФ о размещении заказов, сумму штрафа в размере двадцати тысяч рублей перечислить:

ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счет: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77203000000
Обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход): 161 116 33050 05 0000 140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04/05-09/2011
по делу об административном правонарушении

19 апреля 2011 г.                                                                                                  г. Анадырь

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу, рассмотрев постановление прокурора Анадырского муниципального района и материалы дела об административном правонарушении № 04/05-09/2011 в отношении должностного лица – начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…),(…) года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: (…), паспорт серии (…), выдан (…), назначенной Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. № 04-ра

УСТАНОВИЛ:

Согласно статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) муниципальными заказчиками выступают соответственно органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
28.12.2010 г. между Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и гражданкой (…), по результатам проведения открытого аукциона, состоявшегося 17.12.2010 г., на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.12.2010 г. №92/84, был заключен муниципальный контракт от 28.12.2010 №183 о приобретении в собственность Анадырского муниципального района за счет средств бюджета Анадырского муниципального района однокомнатной квартиры, расположенной по адресу; Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д.7, кв.14, общей площадью 35,7 кв.м. за 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Статья 18 Закона о размещении заказов, в рамках реализации одной из целей регулирования настоящего Федерального закона, определяет эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее - обеспечение контроля за таким использованием указанных средств, установление обязательности ведения реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также определение основных требований к содержанию и порядку ведения такого реестра контрактов.
В силу части 1 статьи 18 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, в реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения: 1.) наименование заказчика; 2.) источник финансирования; 3.) способ размещения заказа; 4.) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5.) дата заключения контракта; 6.) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7.) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8.) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9.) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10.) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства, начальником Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…) информация, предусмотренная в пунктах 1-7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов не была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым является Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
Доводы прокурора Анадырского района, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном производстве от 05.04.2011, касательно вышеуказанного нарушения, в части непредоставления сведений о муниципальном контракте от 28.12.2010 №183 в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (согласно пп. 37 п. 3.1.1 Положения об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Центрального муниципального района от 13.12.2008 года №40, органом, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени Анадырского муниципального района, в том числе Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, является Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района) начальником Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, не могут быть приняты во внимание, в виду того, что статьей 18 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ), органом, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений – является федеральный орган исполнительной власти, которым выступает на территории Чукотского автономного округа Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
Нормами Закона о размещении заказов, направление, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложено на заказчика – Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, начальником, которого, на момент совершения в период с 28.12.2010г. по 18.03.2011г. по адресу: 689501,Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копия, ул. Молодежная, д.5, рассматриваемого правонарушения, являлась, (…), назначенная Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. №04-ра с 01.01.2009 на должность заместителя Главы Администрации Анадырского муниципального района – начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района была назначена (…).
Согласно п. 5.5. Раздела 5 Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов Центрального муниципального района от 13.12.2008 № 41 «Об учреждении Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и утверждении Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района», начальник Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района без доверенности представляет интересы Управления социальной политики по всем вопросам его деятельности, заключает договоры, подписывает финансовые документы, открывает счета, в связи, с чем, не направление, указанных в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является нарушением, вызванным ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей (…).
Место совершения административного правонарушения – Анадырский район, п. Угольные Копия, ул. Молодежная, д.5. Время совершения – с 28.12.2010г. по 18.03.2010г.
Указанное нарушение свидетельствует о наличии в действиях должностного лица (…) признака административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 19.7.4. КоАП РФ (непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Вина начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района – (…) состоит в том, что в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, она не предоставила сведения о заключении муниципального контракта в срок, определенный законодательством о размещении заказов.
Характер указанного нарушения свидетельствует, о совершении административного правонарушения по неосторожности, так как лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С доводами по делу об административном правонарушении согласна.
Ходатайства от участника производства об административном правонарушении, о продлении срока не поступало.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, как то: наличие ребенка (достигшего 14 летнего возраста, что подтверждается свидетельством о рождении) нельзя признать таковым, так как данный факт не подпадает под действие статьи 4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.7.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (…) ((…) года рождения, гражданку Российской Федерации, уроженку г. (…), зарегистрированной по адресу: (…), паспорт серии (…), выдан (…), назначенной Распоряжением Главы Администрации Анадырского муниципального района от 01.01.2009г. №04-ра) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в соответствии со статьей 19.7.4 КоАП РФ.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства РФ о размещении заказов, сумму штрафа в размере двадцати тысяч рублей перечислить:

ИНН получателя: 8709012360
КПП получателя: 870901001
Получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу)
Счет: 40101810400000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь
БИК: 047719001
ОКАТО: 77203000000
Обязательное указание кода дохода бюджетной классификации в поле 104 платежного поручения (заявке на кассовый расход): 161 116 33050 05 0000 140.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04/05-09/2011 [format] => [safe_value] => № 04/05-09/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 56 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 56 [vid] => 1 [name] => госзаказ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323314837 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )