Решение и предписание по делу № 4/05–19/11 по признакам нарушения МП пассажирского автотранспорта ГО Анадырь антимонопольного законодательства

Номер дела: № 4/05–19/11
Дата публикации: 7 ноября 2011, 00:00


РЕШЕНИЕ

07 ноября 2011 г                                                                                                   г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 07.11.2011 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 4/05–19/11 по признакам нарушения муниципальным заказчиком - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (далее – Ответчик), место нахождения: 689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 37 требований, установленных частью 3 статьи 17 «запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 29.08.2011г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя (…), - проживающий по адресу (…) (далее – Заявитель) о нарушении Ответчиком, антимонопольного законодательства при размещении заказа о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0588300000211000001) на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита.
В ходе рассмотрения жалобы ИП (…), а также информации о заказе № 0588300000211000001 размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru и проведенного анализа норм действующего антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что 09 августа 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения № 0588300000211000001) на право подписания муниципального контракта «Перепланировка помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции услуг (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями № 4/2001) услуги по строительству зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию имеют классификационный номер 4520080. При оказании данной услуги исполнителю требуются получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства согласно Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 и в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Услуга по энергетическому обследованию в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст) (с изменениями №№ 1/2007, 1/2010) имеет классификационный номер 74.30.9 «Прочая деятельность по техническому контролю, испытанию и анализу».
Согласно пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования...» Соответственно, участниками размещения заказа на проведение энергетического обследования должны представляться копии свидетельств саморегулируемых организации о допуске к проведению таких обследований.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 001 от 09 августа 2011 года на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита, в извещение № 0588300000211000001 размещенное на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, включены различные виды работ технологически и функционально не связанные между собой, с требованием о предоставлении свидетельства о допуске на виды работ только по одному виду деятельности имеющий классификационный номер 4520080.
По данному факту Ответчик заявил следующие: «Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0588300000211000001 конкретизации работ по энергоаудиту свидетельствует о том, что энергоаудит не рассматривается, как самостоятельный вид работы, а предусматривает не более, чем использование специального оборудования с целью контроля качества работ по перепланировке помещений и проведению капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса на каждом этапе, как например, использование специального оборудования при устройстве горизонтальных или вертикальных конструкций, монтаже электрооборудования или электросетей, систем отопления, водоснабжения и пр. Тем более, что к участникам размещения заказа не предъявлялось дополнительных требований по наличию специальных лицензий (СРО) на право проведения энергоаудита».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, нарушения требований предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия муниципального заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, нарушающим антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 «запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Поскольку действия муниципального заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении:
- должностного лица Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (...).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4/05-19/11

07 ноября 2011 г.                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 27.10.2011 г. по делу № 4/05–19/11 о нарушении заказчиком - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, место нахождения: 6689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 37 требований, установленных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь в срок до 07.12.2011 года - прекратить нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- провести анализ действий сотрудников Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь по вопросу подготовки аукционной документации и формированию лота на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса с проведением энергоаудита.
- при формировании лотов на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса с проведением энергоаудита руководствоваться частью 2.1 статьи 10, частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 


 

stdClass Object ( [vid] => 6268 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 4/05–19/11 по признакам нарушения МП пассажирского автотранспорта ГО Анадырь антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320613200 [changed] => 1368703156 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703156 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

07 ноября 2011 г                                                                                                   г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 07.11.2011 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 4/05–19/11 по признакам нарушения муниципальным заказчиком - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (далее – Ответчик), место нахождения: 689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 37 требований, установленных частью 3 статьи 17 «запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 29.08.2011г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя (…), - проживающий по адресу (…) (далее – Заявитель) о нарушении Ответчиком, антимонопольного законодательства при размещении заказа о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0588300000211000001) на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита.
В ходе рассмотрения жалобы ИП (…), а также информации о заказе № 0588300000211000001 размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru и проведенного анализа норм действующего антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что 09 августа 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения № 0588300000211000001) на право подписания муниципального контракта «Перепланировка помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции услуг (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями № 4/2001) услуги по строительству зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию имеют классификационный номер 4520080. При оказании данной услуги исполнителю требуются получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства согласно Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 и в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Услуга по энергетическому обследованию в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст) (с изменениями №№ 1/2007, 1/2010) имеет классификационный номер 74.30.9 «Прочая деятельность по техническому контролю, испытанию и анализу».
Согласно пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования...» Соответственно, участниками размещения заказа на проведение энергетического обследования должны представляться копии свидетельств саморегулируемых организации о допуске к проведению таких обследований.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 001 от 09 августа 2011 года на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита, в извещение № 0588300000211000001 размещенное на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, включены различные виды работ технологически и функционально не связанные между собой, с требованием о предоставлении свидетельства о допуске на виды работ только по одному виду деятельности имеющий классификационный номер 4520080.
По данному факту Ответчик заявил следующие: «Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0588300000211000001 конкретизации работ по энергоаудиту свидетельствует о том, что энергоаудит не рассматривается, как самостоятельный вид работы, а предусматривает не более, чем использование специального оборудования с целью контроля качества работ по перепланировке помещений и проведению капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса на каждом этапе, как например, использование специального оборудования при устройстве горизонтальных или вертикальных конструкций, монтаже электрооборудования или электросетей, систем отопления, водоснабжения и пр. Тем более, что к участникам размещения заказа не предъявлялось дополнительных требований по наличию специальных лицензий (СРО) на право проведения энергоаудита».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, нарушения требований предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия муниципального заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, нарушающим антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 «запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Поскольку действия муниципального заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении:
- должностного лица Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (...).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4/05-19/11

07 ноября 2011 г.                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 27.10.2011 г. по делу № 4/05–19/11 о нарушении заказчиком - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, место нахождения: 6689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 37 требований, установленных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь в срок до 07.12.2011 года - прекратить нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- провести анализ действий сотрудников Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь по вопросу подготовки аукционной документации и формированию лота на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса с проведением энергоаудита.
- при формировании лотов на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса с проведением энергоаудита руководствоваться частью 2.1 статьи 10, частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2011 г                                                                                                   г. Анадырь

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 07.11.2011 г.

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 4/05–19/11 по признакам нарушения муниципальным заказчиком - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (далее – Ответчик), место нахождения: 689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 37 требований, установленных частью 3 статьи 17 «запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 29.08.2011г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя (…), - проживающий по адресу (…) (далее – Заявитель) о нарушении Ответчиком, антимонопольного законодательства при размещении заказа о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0588300000211000001) на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита.
В ходе рассмотрения жалобы ИП (…), а также информации о заказе № 0588300000211000001 размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru и проведенного анализа норм действующего антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что 09 августа 2011 года на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения № 0588300000211000001) на право подписания муниципального контракта «Перепланировка помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции услуг (ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) (с изменениями № 4/2001) услуги по строительству зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт и реконструкцию имеют классификационный номер 4520080. При оказании данной услуги исполнителю требуются получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства согласно Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 и в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Услуга по энергетическому обследованию в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст) (с изменениями №№ 1/2007, 1/2010) имеет классификационный номер 74.30.9 «Прочая деятельность по техническому контролю, испытанию и анализу».
Согласно пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования...» Соответственно, участниками размещения заказа на проведение энергетического обследования должны представляться копии свидетельств саморегулируемых организации о допуске к проведению таких обследований.
Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 001 от 09 августа 2011 года на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь с проведением энергоаудита, в извещение № 0588300000211000001 размещенное на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, включены различные виды работ технологически и функционально не связанные между собой, с требованием о предоставлении свидетельства о допуске на виды работ только по одному виду деятельности имеющий классификационный номер 4520080.
По данному факту Ответчик заявил следующие: «Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0588300000211000001 конкретизации работ по энергоаудиту свидетельствует о том, что энергоаудит не рассматривается, как самостоятельный вид работы, а предусматривает не более, чем использование специального оборудования с целью контроля качества работ по перепланировке помещений и проведению капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса на каждом этапе, как например, использование специального оборудования при устройстве горизонтальных или вертикальных конструкций, монтаже электрооборудования или электросетей, систем отопления, водоснабжения и пр. Тем более, что к участникам размещения заказа не предъявлялось дополнительных требований по наличию специальных лицензий (СРО) на право проведения энергоаудита».
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, нарушения требований предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
2. Признать действия муниципального заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, нарушающим антимонопольное законодательство, в части соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 «запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Признать наличие оснований для выдачи Муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь предписания на устранение допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Поскольку действия муниципального заказчика - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, содержат признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении:
- должностного лица Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (...).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4/05-19/11

07 ноября 2011 г.                                                                                               г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 27.10.2011 г. по делу № 4/05–19/11 о нарушении заказчиком - Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь, место нахождения: 6689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 37 требований, установленных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь в срок до 07.12.2011 года - прекратить нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- провести анализ действий сотрудников Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь по вопросу подготовки аукционной документации и формированию лота на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса с проведением энергоаудита.
- при формировании лотов на выполнение работ, по перепланировке помещений и проведение капитального ремонта кровли и фасада имущественного комплекса с проведением энергоаудита руководствоваться частью 2.1 статьи 10, частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4/05–19/11 [format] => [safe_value] => № 4/05–19/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 1 [name] => Решение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 1 [name] => предписание [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-06 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-06 12:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322134205 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чукотское УФАС России )