ФАС проверит нарушения запрета рекламы алкоголя на крупнейших сайтах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проверит наличие нарушений закона о запрете рекламы алкоголя в интернете на крупнейших сайтах. Об этом пишет сегодня "РБК daily". С 23 июля 2012г. вступили в силу поправки в российское законодательство, запрещающие рекламу алкоголя в интернете. Как стало известно изданию, первыми его нарушителями могут быть признаны крупнейшие интернет-компании - Facebook, Mail.ru Group и Google. Несмотря на запрет, на этих ресурсах продолжают рекламироваться такие бренды, как Johnie Walker, Jack Daniels, Bavaria и Hennessy. С ними разберется Федеральная антимонопольная служба.

ФАС намерена проверить наличие нарушений закона при размещении рекламы на интернет-ресурсах, таких как Mail.ru и Facebook, и при необходимости наказать нарушителей, заявила накануне заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина.

Контекстная реклама спиртных напитков, как выяснилось, до сих пор отображается в поиске Mail.ru и Google при вводе некоторых запросов, таких как "красное вино", "виски Jack Daniels", "купить вино". "Это не соответствует поправкам в закон "О рекламе" и является прямым его нарушением. Вероятнее всего, мы обратимся в интернет-компании с просьбой прекратить показ этой рекламы", - пояснила Т.Никитина. Она напомнила также, что за нарушение закона "О рекламе" с юридических лиц взимается штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Т.Никитина добавила, что пока нарушения официально не выявлены, но ФАС намерена разобраться в ситуации.

В российской части социальной сети Facebook существует реклама с использованием алкогольных брендов. Правда, можно ли квалифицировать ее как нарушение, пока непонятно. Пользователей социальной сети приглашают в группы, названные по именам алкогольных напитков, таких как Hennessy, Bavaria и Johnie Walker. "Мы также обратили внимание на эту рекламу и подумаем, нужно ли причислять приглашения в сообщества к нарушениям. Также неясно, можно ли расценивать как рекламу баннеры, размещенные на официальных страницах брендов в Facebook. На первый взгляд, с этим все в порядке - нарушения здесь нет", - говорит Т.Никитина.

Официальный представитель Mail.ru Ксения Чабаненко заявила, что компания убрала всю медийную и контекстную рекламу алкоголя со своих ресурсов. "Всего медийная реклама алкоголя на Mail.ru не превышала 5% от общего объема, - говорит К.Чабаненко. - Дело в том, что нашим партнером по поиску является американская корпорация Google и в контексте также отображаются партнерские объявления. В данный момент мы выясняем, почему Google не ликвидировала запрещенную рекламу". В Google пояснили, что "также разбираются в ситуации", но от дальнейших комментариев отказались. Facebook не предоставила комментариев.

Представитель SabMiller (бренд Bavaria) Кирилл Болматов говорит, что компания ждет разъяснений по поводу поправок в законодательство от ФАС. "Закон явно детально не проработан. Интернет - это огромное мультимедийное пространство со множеством ресурсов и площадок. И что понимать под рекламой в интернете, должно быть разъяснено дополнительно", - считает он. В пресс-службе компании Diageo (владелец марки Johnie Walker) отказались от комментариев.