• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Нестраховой штраф

Нестраховой штраф
Пермское УФАС требует у Сбербанка вернуть государству 293 миллиона рублей

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю оштрафовало ОАО "Сбербанк России" за сговор со страховой компанией "РОСНО".

В деятельности Сбербанка и ОАО СК "РОСНО" антимонопольщики усмотрели факт сговора: при выдаче кредитов сотрудники банка слишком настойчиво предлагали застраховать жизнь и здоровье своим клиентам в определенной страховой компании, зачастую - на невыгодных для заемщиков условиях.

Небеспристрастность банковских служащих к услугам СК "РОСНО" означает, по мнению пермской антимонопольной службы, несоблюдение пунктов 4, 5, 8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" и ведет к нарушению интересов потребителей.

ОАО "Сбербанк" должен был выполнить предписания регионального УФАС по устранению нарушений еще первого сентября нынешнего года, но руководство банка тогдашнее решение антимонопольщиков оспорило. На днях УФАС по Пермскому краю наложило на ОАО "Сбербанк" штраф на сумму чуть более 11 миллионов рублей.

Но, кроме того, теперь организации обязаны вернуть в федеральный бюджет весь незаконный доход, полученный в результате сговора в период с конца 2009 года по первый квартал 2011 года: ОАО "Сбербанк России" должен перечислить 293 миллиона рублей, а страховая компания "РОСНО" - 40 миллионов рублей. Помимо этого, за нарушение антимонопольного законодательства "Сбербанку" назначен административный оборотный штраф в размере, превышающем 11 миллионов рублей.

Однако, как сообщили "РГ" в Западно-Уральском банке ОАО "Сбербанк России", банк не согласен с вынесенным решением и будет обжаловать его в суде.

- Страхование жизни и здоровья клиентов никогда не являлось и не является обязательным при обслуживании в ОАО "Сбербанк России", - отметили в пресс-центре банка.

- Подобные дела уже рассматривались в других регионах, например, в Удмуртии, - отметил руководитель краевого УФАС Дмитрий Махонин. - При этом во всех делах установлено нарушение прав потребителей. По нашему мнению, банкам, предоставляя кредиты, следует вести себя более открыто и не навязывать потребителям услуги конкретных страховых организаций.