Первые серьезные шаги Чукотского УФАС к регулированию торговой деятельности на территории Чукотского автономного округа

Чукотским УФАС России в рамках Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" проводится мониторинг торговой деятельности в Чукотском автономном округе, по результатам предварительного мониторинга установлено, что на территории Чукотского автономного округа фактически осуществляют торговую деятельность в розничной торговле юридические и физические лица на 272 стационарных торговых объектах за исключением сезонных, нестационарных торговых объектах.

Согласно пункту 8) статьи Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

Из общего количества юридических лиц и предпринимателей Чукотским УФАС России на сегодняшний день установлены 43 торговые сети из которых 21 (49 стационарных торговых точек) принадлежат индивидуальным предпринимателям, 3 (26 стационарных торговых точек) муниципальных торговых предприятия, 19 (54 стационарной торговой точки) обществ с ограниченной ответственностью.

А это значить, что 43 хозяйствующих субъекта, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" осуществляющие торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязаны обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 14.41. Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности

(введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ)

1. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе мониторинга Чукотским УФАС России планируется установить основных хозяйствующих субъектов, которые согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", осуществляют поставки продовольственных товаров, обязаны обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых также распространяется ответственность по статье 14.41 КоАП РФ.

Работа Чукотского УФАС России направлена не на наказание а на прозрачную и честную конкуренцию при ведении торговой деятельности на территории Чукотского автономного округа.