Возбуждено дело в отношении ООО «Чистый Мир»

Возбуждено дело в отношении ООО «Чистый Мир»

03 июня 2011 года Чукотским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Чистый Мир» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В Чукотское УФАС России 04.05.2011 г. поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Анадырь», на действия Общества с ограниченной ответственностью «Чистый Мир», выраженные в завышении объемов вывозимого с территории города Анадырь крупногабаритного мусора с последующей их утилизацией.
Заявитель утверждает, что при утилизации крупногабаритного мусора, Обществом Мир должны применяться положения «Территориального сборника средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Чукотском автономном округе».
В ходе изучения представленных Заявителем копий документов установлено, что 01.04.2011 г. между Заявителем и Обществом Мир заключен договор оказания услуг по размещению отходов.
В соответствии с п. 1.1 Договора «Исполнитель оказывает услуги по организации размещения крупногабаритных отходов, а также отходов от капитального ремонта помещений (строительного мусора) Заказчика специализированными техническими устройствами на разрешенной органами исполнительной власти территории (санкционированной свалке) с последующим распределением поступивших отходов, согласно карте распределения отходов свалки.
Согласно п. 2.1. Договора «для транспортировки отходов на свалку, Заказчик в зависимости от объема или массы отходов, приобретает у Исполнителя соответствующие талоны».
В соответствии с п. 2.2 Договора, «талоны на прием крупногабаритных отходов, картона, пластиковых упаковок и т.п. приобретаются Заказчиком в зависимости от объема таких отходов в метрах кубических.
Как следует из представленных материалов, 12.04.2011 г. в присутствии со стороны Заявителя главного инженера (…), ведущего экономиста (…) и генерального директора ООО «АТК» (…), был составлен акт контрольного взвешивания порожнего и груженого автомобиля с объемом кузова равным 4 м³, осуществляющего вывоз крупногабаритного и строительного мусора с территории городского округа Анадырь.
По результатам произведенного взвешивания, вес полностью груженного и порожнего автомобиля составил 3,4 тн. и 2,7 тн. соответственно, следовательно вес вывезенного мусора составил 700 кг.
Заявитель, со ссылкой на Территориальный сборник в соответствии с положениями которого средний удельный вес 1 м³ доски, бруса и фанеры составляет 720 кг. считает, что в данном случае оплате подлежит 1 м³.
В соответствии с п. 5.1 Указаний по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001). МДС 81-38.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 09.03.2004 г. № 37), «территориальные единичные расценки разрабатываются для каждой территории (региона) Российской Федерации в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и предназначены для:
- расчетов стоимости ремонтно-строительных работ при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации;
- определения сметной стоимости работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы;
- планирования и анализа экономических показателей проектных решений и работы ремонтно-строительных фирм».
Согласно п. 1 Территориального сборника «средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, осуществляемых на территории Чукотского АО, и применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а так же при разработке Территориальных единичных расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы».
Исходя из вышесказанного следует, что ссылка Заявителя на Территориальный сборник как на документ, положения которого необходимо применять при утилизации крупногабаритных отходов, принимая во внимание его функционального назначение, не применима.
Таким образом, исходя из положений заключенного между сторонами договора и фактического объема вывозимого крупногабаритного мусора занимающего весь полезный объем кузова автомобиля осуществляющего его вывоз, оплата должна производиться не по весу вывозимых крупногабаритных отходов, а по их объему в м³.
Утверждение Заявителя о том, что Общество Мир, принуждает ООО «ЧукотЖилСервис-Анадырь» оплачивать утилизацию завышенных объемов крупногабаритного мусора, не находит своего подтверждения.
В ходе изучения представленных материалов дополнительно установлено, что в заключенных между Заявителем и Обществом Мир договоре «Оказания услуг по вывозу и размещению (утилизации) отходов жилищного фонда городского округа Анадырь за № 2 от 01.04.2011 г. и договоре «Оказания услуг по вывозу и размещению (утилизации) отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных в жилищном фонде городского округа Анадырь за № 4 от 01.04.2011 г., отсутствуют сроки оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В соответствии с п. 7 Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны указываться сроки оказания услуг, цена, порядок их оплаты и другие условия.
ООО «Чистый Мир», приказом Магаданского УФАС России от 22.03.2007 г. № 01-12/28, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по предоставлению услуг по удалению отходов, вывозу и захоронению жидких и твердых бытовых отходов с долей на рынке г. Анадырь и с. Тавайваам более 65%.
Следовательно, ООО «Чистый Мир» занимает доминирующее положение на рынке услуг по удалению отходов, вывозу и захоронению жидких и твердых бытовых отходов на рынке городского округа Анадырь.
Таким образом, действия занимающего доминирующее положение Общества Мир оказывающего услугу по вывозу ТБО без указания сроков ее исполнения, могут стать причиной нарушения прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, следует, что действия ООО «Чистый Мир» имеют признаки нарушения требований, установленных ч. 1 выразившихся в ущемлении интересов других лиц ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».