Возбуждено дело в отношении Управления государственного заказа Чукотского автономного округа

Возбуждено дело в отношении Управления государственного заказа Чукотского автономного округа

18 мая 2011 года Чукотским УФАС России возбуждено дело в отношении Управления государственного заказа Чукотского автономного округа.
Ранее, 21 апреля 2011г. в Чукотское УФАС России поступило письмо ФАС России «О нарушениях при закупках инсулинов». В Материалах содержалась информация, что в ряде субъектов Российской Федерации в 2011 году были проведены государственные закупки инсулинов с нарушением нормативно - правовых актов регулирующих данный вид закупок.
В ходе рассмотрения поступивших Материалов было установлено, что уполномоченным органом - Управление государственного заказа Чукотского автономного округа, был проведен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения больных сахарным диабетом в период с 01.02.2011 года по 25.02.2011 года. Проведение данного аукциона подтверждается информацией размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия поставки товаров.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Совместным письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы даны разъяснения законодательства о размещении заказов, в том числе по вопросу установления основных принципов формирования предмета торгов (лота) при поставке лекарственных средств.
Так, в ответе на третий вопрос, содержатся требования по вопросу формирования лотов на поставку лекарственных средств, в том числе требование в случае размещения заказа по торговым наименованиям на поставку инсулинов и циклоспоринов формировать отдельный лот по каждому торговому наименованию.
До настоящего времени Совместное письмо не подлежало изменению, а также не было признано утратившим силу, в связи, чем при формировании предмета торгов (лота) при поставке лекарственных средств с целью недопущения ограничения количества участников размещения заказа необходимо руководствоваться содержащимися в Совместном Письме разъяснениями.
Таким образом, в действиях Управления государственного заказа Чукотского автономного округа усматриваются признаки нарушения требований антимонопольного законодательства установленных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».