Возбуждено дело в отношении ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз»

Возбуждено дело в отношении ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз»

29 марта 2011 года Чукотским УФАС России возбуждено дело в отношении ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» о нарушении антимонопольного законодательства.
В Чукотское УФАС России 17 марта 2011 г. поступило заявления жителя п. Угольные на действия ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», которое, по мнению Заявителя, нарушает антимонопольное законодательство. Указанные действия выразились в том, что Предприятие увеличило цену за услугу вывоза твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с января 2011 года более чем в 10 раз, а также, Предприятием в апреле 2010 г. было произведено незаконное отключение дома Заявителя от электроэнергии.
В ходе рассмотрения заявления и представленных Заявителем копий документов установлено, что Предприятие выставляло Заявителю счета к оплате за услугу вывоза ТБО в 2010 г. в размерах: январь – 71,05 руб.; февраль – 71,05 руб.; март – 66,74 руб.; апрель – 66,74 руб. и 76,29 руб.; май – 76,19 руб.; июнь – 124,48 руб.; июль – 102,08 руб.; август – 102,08 руб.; сентябрь – 68,02 руб.; октябрь – 22,58 руб.; ноябрь – 11,84 руб.; декабрь – 70,78 руб. В 2011 году Предприятие выставило счета к оплате за услугу вывоза ТБО в размерах: январь – 530,38 руб.; февраль – 390,69 руб. При этом, в п. Угольные Копи, по предварительным данным, вывоз ТБО осуществляет ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», единственное предприятие, имеющее специализированный транспорт.
Согласно пункту 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны указываться сроки оказания услуг, цена, порядок оплаты и другие условия. В договоре Предприятия на коммунальное обслуживание для частного сектора отсутствуют сроки вывоза ТБО, что является нарушением условий договора.
Пункт 8 данных Правил предусматривает, что условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В связи с этим, Предприятие обязано соблюдать ограничения, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции). В действиях Предприятия осуществляющего вывоз ТБО без указания сроков оказания данной услуги и выставлении счетов на ее оплату содержат признаки нарушения пункта 6 «экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар» части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
Таким образом, действия Предприятия по увеличению тарифа на услугу по вывозу ТБО имеют признаки нарушения пункта 1 «установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара» части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
Вторым вопросом в заявлении указано незаконное отключение работниками Предприятия в апреле 2010 года дома по ул. Береговая от электроэнергии. При рассмотрении данного вопроса установлено, что 21 апреля 2010 г. работниками Предприятия была проведена проверка состояния расчетного потребления электроэнергии, сверка показаний приборов учета и их исправности. В результате проверки было установлено, что прибор учета электроэнергии находился в нерабочем состоянии. После устного предупреждения 21 апреля 2010 г. об отключении от электроэнергии дома, принадлежащего Заявителю, 22 апреля 2010 г. работники Предприятия подачу электроэнергии приостановили.
Статья 21 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» относит к полномочиям Правительства РФ утверждение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями электрической энергии и, следовательно, допускает применение таких мер ответственности за нарушение обязательства, как приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг за нарушение обязательств.
Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, в т.ч. электроэнергии, через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя, в том числе и в случае неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Таким образом, Предприятием нарушен порядок приостановления или ограничение предоставления коммунальных услуг, установленный в разделе Х. Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам.
Следовательно, в действиях ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», по незаконному приостановлению электрической энергии в доме по ул. Береговой, усматриваются признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в ущемлении интересов других лиц.