Возбуждено дело в отношении ОАО «АрктикРегионСвязь»

Возбуждено дело в отношении ОАО «АрктикРегионСвязь»

19 января 2011 года Чукотским УФАС России возбуждено дело в отношении ОАО «АрктикРегионСвязь» о нарушении антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения дела послужила жалоба гр. (…) на действия ОАО «АрктикРегионСвязь», которые, по мнению Заявителя, нарушают антимонопольное законодательство. Указанные действия выразились в том, что Общество установило и поддерживает монопольно высокую цену на услугу по оказанию доступа к сети «Интернет».
В ходе рассмотрения заявления, проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке, по предоставлению услуг Интернета на территории Чукотского автономного округа в 2009г и за 9 месяцев 2010 года.
В связи с тем, что хозяйствующие субъекты не осуществляют разбивку объема и стоимости услуг доступа к информационным ресурсам сети «Интернет» по муниципальным образованиям Чукотского автономного округа, анализ данного вида услуг проводиться в целом по Чукотскому автономному округу. Предприятия по предоставлению услуг Интернета на локальном рынке Чукотского автономного округа: Чукотский филиал ОАО «Вымпел-Коммуникации» «Билайн», ООО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «РТКомм.РУ», ОАО «Арктик Регион Связь», ОАО «Чукоткасвязьинформ», ОАО «Мегафон», ООО «Связьтелеком», ФГУП «Почта России», ООО «Питон» осуществляют данную услугу для нужд организаций и населения.
Динамика показателей рыночной концентрации позволяет сделать вывод, что розничный рынок в Чукотском автономном округе в исследуемый период является высококонцентрированным. Число хозяйствующих субъектов в течение двух лет остается неизменным. Это говорит о стабильности высококонцентрированного рынка услуг Интернета.
Таким образом, проанализировав данные предоставленные хозяйствующими субъектами, доминирующими признаются Чукотский филиал ОАО «Вымпел-Коммуникации» Билайн, ОАО «АрктикРегионСвязь», ОАО «Чукоткасвязьинформ».
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «АрктикРегионСвязь» усматриваются признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, установленных пунктом 1 частью 1 статьи 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающим установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.